Командир экипажа разбившегося самолета Родион Медведев был на хорошем счету в компании «Аэрофлот-Норд». Это профессионал, о которых говорят: ему можно спокойно доверить свою жизнь... За штурвалом он провел 3689 часов. Причем более тысячи он налетал на «Боинге-737» и знал эту машину как свои пять пальцев. За плечами 34-летнего пилота второго класса - Краснокутское летное училище и Академия гражданской авиации. А еще курсы переподготовки пилотов в США, где учили обращаться именно с американскими самолетами. Несколько раз у Медведева была возможность сменить воздушную работу на более спокойную на земле. Но каждый раз он отказывался. Даже семья у него была связана с небом. В прошлом году Родион Медведев сделал предложение бортпроводнице Татьяне, недавно у молодой семьи родился ребенок - за две недели до рокового полета.
Второй пилот, 43-летний Рустем Аллабердин, был не менее опытным, чем Медведев. У него вообще налет - более 9000 часов. Единственное - на «Боинге» работать он начал только с 2008 года. До этого управлял «тушками». В основном Ту-134. Он погиб всего за месяц до ухода на пенсию. У пилота остались жена и двое детей - 16-летняя девочка и 9-летний мальчик.
|
Специалисты говорят, что экипаж до последнего боролся за жизнь самолета и уводил его подальше от жилых домов.
|
Стюардессы - большинство из них из Архангельска и области, ни одной из них не исполнилось еще и 30 лет. Тем не менее они были под стать своим командирам - за плечами многие десятки полетов. У многих остались маленькие дети.
Вдова Дмитрия Ефремова: «Перед полетом муж перефотографировал всю семью»
|
Трое из погибших в страшной катастрофе работали на Новокраматорском машиностроительном заводе (Краматорcк, Донецкая область). 33-летний Николай Попов был главным конструктором отдела горно-рудного и кузнечно-прессового оборудования. 35-летний Дмитрий Ефремов - инженером-конструктором первой категории, а 34-летний Вадим Никулин - начальником отдела маркетинга и рекламы. Молодые, полные сил мужчины. Им бы жить и жить…
Вместе летели в командировку - на переговоры с «Уралмашем» о поставках оборудования. Вообще менеджеры НКМЗ, как оказалось, часто летали в Пермь, и вот сейчас, после трагедии, вдруг стали вспоминать, что эти рейсы постоянно проходили как-то неблагополучно: вылеты задерживали по разным причинам, а в небе их постоянно трясло - как будто заговоренные.
Диму Ефремова из командировки не дождались жена Аня и 11-летний сын Владислав.
- Муж по жизни увлекался фотографией, а еще собирал марки, - почерневшей от горя Ане каждое слово дается с большим трудом. - И знаете, именно перед полетом Дима всю семью перефотографировал - и сына, и меня, и родителей. А флешку взял с собой - чтоб чувствовать, что мы рядом. Эти фотографии сгорели вместе с ним…
Мы выросли вместе. У него два высших образования, и муж все настаивал: мол, давай и тебя выучим! Владик весь в папу - учится также хорошо. Ему особенно тяжело. Все ходит по квартире и твердит: «Как я теперь без папы?»
О том, что в семье Поповых трагедия, в доме узнали, когда увидели маму Николая в черном платке и слезах. Она лишь сказала соседям: «Я потеряла сына». В последнее время было столько радостных событий: три месяца назад родился сынишка, братик для 11-летней дочки. На днях отметили 33-летие Николая Попова. По мистическому стечению обстоятельств он родился в трагический день - 11 сентября.
- Он был отличным парнем, лидером, - рассказал нам одноклассник Попова Олег Бершацкий. - Учился неплохо, но заучкой не был. Помню, мы с ним в школе цветы с городской клумбы срезали - чтобы подарить любимой учительнице. И на завод устроился сам, так сказать, пробился своим умом. Последний раз виделись полтора года назад на встрече выпускников. Коля тогда сказал, что хорошо, когда у человека есть тыл. А ведь у него этот тыл был.