Последние несколько дней украинская система ПВО показывает очень хорошие результаты. Только за 17-19 февраля сбито сразу несколько самолетов противника – истребителей и бомбардировщиков: четыре Су-34 и два Су-35.
Это именно те самолеты, которые сбрасывали УАБы (управляемые авиационные бомбы) на наши позиции в Авдеевке и которые наносили самые большие повреждения нашей обороне.
«Блуждающий Patriot» работает из «засады»
В сети появилась версия, что это результат работы так называемого «блуждающего Patriota». Дескать, несколько комплексов охраняют города, а один «работает» на линии фронта. В пользу этого предположение говорит тот факт, что данные самолеты сбить не так-то просто. Это - новые российские машины, предназначенные для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям в оперативной и тактической глубине на удалении 150-600 км от линии боевого столкновения.
По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия. Он нафарширован системами РЛС и РЭБ. В целях повышения живучести самолета и защищенности экипажа внешний корпус кабины самолета выполнен из бронированной оболочки с применением сверхпрочного титанового сплава. В пресс-службе ВВС Украины, по понятным причинам, не комментируют эту тему, а вот военные и авиационные эксперты не исключают факт применения комплексов Patriot.
- Если учитывать дальность поражения этого комплекса (150 километров) и расстояние от фронта мест падения российских самолетов, то это теоретически вполне возможно. Один самолет упал возле села Дяково в Луганской области – это может быть работа Patriota. Второй – под Амвросиевкой Донецкой области, это может быть работа нашего комплекса С300, - поясняет авиационный эксперт Валерий Романенко.
По его словам, комплексы могут работать по тактическому приему зенитно-ракетных войск - «засада».
- Это значит, что в определенном районе, неподалеку от линии фронта, размещают несколько пусковых установок, которые охватывают весь радиус поражения сектора. Здесь располагается и станция наведения. И они там, что называются, замирают. Параллельно с этим работает станция разведки, которая фиксирует цели. Как только она обнаружит перемещение цели в зону попадания этого комплекса (по высоте и длине), включается станция наведения Patriot. Производится пуск, и комплекс моментально меняет свое месторасположение, чтобы его не захватили и не накрыли вражеские средства слежения. У него 20 минут для этого. Я не могу утверждать, что именно это сейчас происходит, но теоретически вполне реально, - поясняет Валерий Романенко.
Это могут быть и франко-итальянские SAMT/Pы
Военно-политический эксперт Украинского института будущего Иван Ступак также считает, что «блуждающий Patriot» «делает большое дело». Ведь именно из-за российской авиации, которая забрасывала УАБами наши позиции, во многом и была оставлена Авдеевка.
- Команда Patriot охотится на российские самолеты. Причем наши «охотники» из Воздушных сил действуют как иллюзионисты и ловят «рашистские вундервафли» (чудо-оружие. – Ред.). 6 штук за 72 часа – это просто фантастика. Россияне забрасывали Авдеевку УАБами и вот получили ответ, - считает эксперт.
По его словам, у россиян еще отсеется много самолетов, но уже сейчас ощущается сильнейший дефицит пилотов. Ведь на такие самолеты не посадишь любого попавшегося под руку летчика-недоучку.
- То есть «блуждающий Patriot» наносит серьезный и ощутимый вред врагу. Если мы еще получим такие комплексы - это станет хорошим подспорьем. Плюс долгожданные самолеты F16 значительно усилят нашу ПВО, - предполагает Иван Ступак.
Бывший замначальника Генштаба Украины Игорь Романенко считает, что это могут быть не обязательно Patriot, а и франко-итальянские SAMT/Pы.
- Они гораздо мобильнее Patriot. Они быстрее уходят с позиции удара и меняют дисклокацию, чтобы их не засек враг, - поясняет он.