В УЗ официально признали ущерб, нанесенный компании грузинским "реформатором" Эзугбая

В УЗ взялись защищать позицию одного из своих топ-менеджеров Ираклия Эзугбая. Однако в официальном релизе лишь признали факт нанесенных им убытков.

Фейсбук

Так, Эзугбая инициировал односторонний и выборочный пересмотр ставок платы за использование вагона-зерновоза перевозчика.

Ранее она составляла 1136,00 грн в сутки без НДС для "разовых" клиентов.

А для долгосрочных партнеров УЗ (с согласованными сроками и объемами) составляла: на 12 месяцев - 584 грн, на 11 месяцев - 617 грн, на 10 месяцев - 649 грн, на 9 месяцев - 682 грн.

С 19 октября Эзугбая пересмотрел тарифы, и в период с 20 октября по 18 ноября стандартная ставка платы за использование вагона-зерновоза перевозчика составила 650 грн в сутки (без НДС), а в период с 19 ноября по 31 декабря - будет составлять 800 грн в сутки (без НДС).

При этом пересмотр ставки на перевозку груза по долгосрочным контрактам с согласованными сроками и объемами не состоялся.

С одной стороны, это спровоцировало уничтожение конкуренции на рынке, потому что многолетние партнеры УЗ потеряли всякое экономическое преимущество и не могут разорвать старые невыгодные контракты.

А с другой стороны, снижение ставок привело . Только за октябрь их оценивают на уровне 400 млн грн.

В УЗ, оправдывая действия Эзугбая, сообщили следующие цифры.

"Так, в августе 2020 года, когда уровень ставок платы за зерновозы был максимальным, было перевезено 10,9 тыс. зерновозов, за что получено 125,2 млн грн (с НДС).

Так, уменьшение ставки платы за использование зерновоза только начиная с третьей декады октября позволило увеличить объемы перевозки в зерновозах общества до 11,2 тыс. вагонов, доходные поступления - до 113,5 млн грн в месяц", - говорится на сайте компании.

Там же добавили, что все это якобы "свидетельствует ".

Однако, если посчитать количество вагонов и сравнить сгенерированный ими доход по новым ставкам от Эзугбая, то УЗ фактически подтверждает получение убытков, а точнее недополучение прибыли.

Так, 10 900 вагонов раньше формировали 125,2 млн грн выручки (11 486 грн / вагон в среднем).

А сейчас 11200 вагонов сформировали 113,5 млн грн поступлений за месяц (10 133 грн / вагон).

Поэтому УЗ таки действительно, как и декларирует, после реформы Эзугбая загрузила больше вагонов, но с убытком в 1400 грн на каждом из них.

Напомним, премьера Дениса Шмыгаля и министра внутренних дел Арсена Авакова призвали спасти УЗ от банкротства, к которому компанию умышленно ведет новый топ-менеджмент, в том числе и грузин Эзугбая. Делается это для дальнейшей продажи активов стратегического государственного предприятия, говорится в соответствующей , опубликованной на сайте КМУ. 

Также напомним, по прогнозам экспертов, профильного министра Владислава Криклия ожидает отставка, вероятно, уже в декабре текущего года. В частности, и через доведение УЗ до глубокого финансового кризиса. Это констатировал ЕС в своем .