Сфера обслуживания с 16 января 2021 года должна перейти исключительно на украинский язык при общении с клиентами. За нарушение соответствующего пункта языкового закона предусмотрен штраф, но во время карантина устраивать организациям проверки не будут. Об этом Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь телеграмм-каналу PavlovskyNews.
- Мы все живые люди. Во время пандемии мы не можем рисковать нашими сотрудниками, - сказал он.
При этом языковой омбудсмен рассчитывает на добросовестное отношение к закону. Поэтому представители его секретариата в первую очередь проведут с нарушителями разъяснительную работу. Привлечение к админответственности – крайний вариант.
- Надеюсь, до штрафных санкций не дойдет. Мы за мягкий переход на украинский язык. Мы за толерантность, - пояснил Креминь.
Он добавил, что его обязанность - не наказание, а защита прав граждан на получение информации на государственном языке.
Ранее Креминь на своей странице в Фейсбук , что с 16 января следующего года все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном языке. То есть в супермаркетах, в интернет-магазинах, в кафе, банках, на АЗС, в аптеках, библиотеках и т.д. – обслуживание должно быть на украинском языке. Только по просьбе клиента обслуживание может осуществляться на другом языке.
СПРАВКА
Закон о языке приняла Верховная Рада восьмого созыва в 2019 году. Его подписал пятый президент Украины Владимир Зеленский. Согласно документу, единственным государственным языком является украинский.
В декабре того же года Венецианская комиссия предложила Украине внести в этот закон изменения, чтобы защитить языки национальных меньшинств. Позже в команде Зеленского говорили, что закон о языке могут пересмотреть, но в итоге дальше разговоров дело не зашло.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ