Львовский парикмахер стрижет клиентов… паяльном

Корреспондент «КП» побывала у «огненного» мастера. Есть люди, которые готовы экспериментировать. И порой это не всегда удачно заканчивается, тем не менее жажда узнать что­то новое берет верх. Узнав о том, что во Львове есть мастер, который, кроме обычных ножниц, стрижет своих клиентов еще и огнем, корреспондент «КП» тут же отправилась к нему, дабы воочию убедиться, что такое и вправду существует.

Корреспондент «КП» побывала у «огненного» мастера. Есть люди, которые готовы экспериментировать. И порой это не всегда удачно заканчивается, тем не менее жажда узнать что­то новое берет верх. Узнав о том, что во Львове есть мастер, который, кроме обычных ножниц, стрижет своих клиентов еще и огнем, корреспондент «КП» тут же отправилась к нему, дабы воочию убедиться, что такое и вправду существует.

Красота требует жертв

…Маленькая уютная парикмахерская на окраине города – дальше только поля. Неужели мастер, о котором знает вся страна и даже из­за рубежа приезжают к нему делать стрижки, может работать здесь – эта мысль напрашивалась сама собой.

– Добрый день! – приветствует меня немолодой мужчина. – Вы ко мне? Сами будете стричься или же для эксперимента «используем» кого-­то другого? – интересуется Роман Гаврышкив.

– Нет, все делайте «на мне»! – смело ответила я.

– Что ж, мужественно. Ко мне приходят многие журналисты, но вот сесть «под паяльник» по плечу не каждому.

После таких слов во мне пробежала искра неуверенности. «А может, и вправду не надо?» – подумала. Но отступать было поздно.

– Вы садитесь и подождите, пока я отпущу клиентку, – предложил парикмахер.

– А почему вы не стрижетесь огнем? – интересуюсь я у немолодой женщины, которой Гаврышкив делает обычную стрижку.

– Нет уж, спасибо. Такого рода эксперименты не для меня. Может, была бы в вашем возрасте – попробовала б. Я Роману доверяю целиком и полностью. Эта Мастер с большой буквы. Он знает свое дело – таких профессионалов у нас мало. Сейчас молодежь – лишь бы денег заработать, а не искусством заниматься. А тут ко все клиентам отдельный подход, – говорит женщина.

После такой «промоции» страх перед парикмахерским креслом улетучился. «Эх, будь что будет», – подумала я и удобно уселась напротив зеркала.

– Больно не будет! – хитро произнес Роман Гавришкив, готовясь к ритуалу.

40 гривен за экстрим

После этих слов мастер включил мини-­паяльник. По его словам, он не обычный. Парикмахер искал его несколько лет и купил только за границей. Дело в том, что пламя из этой «штуковины» – очень тонкое, как игла. Именно это и позволяет мастеру делать немыслимые «рисунки» на головах своих клиентов.

– О такого рода стрижках я прочитал в старой литературе лет 15 тому назад. Оказывается, когда­то огнем обрабатывали волосы, чтобы те меньше секлись. Это проблема для нас очень актуальна. Особенно секутся волосы после летнего отдыха на море и весной, когда в организме очень мало витаминов. А паленые волосы быстрее поддаются восстановлению и стрижка выглядит намного эффектнее, чем обычными ножницами.

Стоит такое удовольствие  в принципе недорого – 40 гривен за стрижку. Ну, а если же вы не решились еще на эксперимент, то обычная стрижка стоит всего на 10 гривен дешевле.

Интересно то, что Роман Гаврышкив «обрабатывает» не только волосы на голове. Недавно он попробовал подровнять бороду и брови.

– Помню, пришел как­то ко мне очень заросший человек – как из каменного века вернулся. Вот я ему одним махом бороду и брови «постриг». Тот даже ойкнуть не успел. Кроме этого, в последнее время я делаю огнем очень интересные рисунки на затылке.

Парикмахер продолжал что­то мне рассказывать, но все последующие слова я уже не слышала, так как в помещении очень сильно завоняло.

– Это мои волосы? – с ужасом поинтересовалась я.

– Да, я же здесь только вас стригу! – с ухмылкой сообщил пан Гаврышкив. Но посмотреть на то, что творится у меня на голове сзади, не дал. Мол, сюрприз так сюрприз.

Волосы – мочалка?

И начался ужас! Парикмахер, не щадя ни одного волоска, проводил по моей голове паяльником с одной стороны в другую, почти не останавливаясь.

Сама стрижка длилась минуть пятнадцать. Но для меня это была целая вечность. После всего содеянного Роман Гаврышкив предложил посмотреть на свое произведение искусства.

Если говорить честно, то чего-­то сверхъестественного я так и не увидела. Мои волосы напоминали скорее мочалку из проводков, нежели что­то «красивое и интересное». Но мысль о полезности такой стрижки все же взяла верх – ведь согласно легенде, после такого экстрима волосы должны быть красивыми и менее секущимися. По словам мастера, после стрижки нужно подождать с полчаса и потом тщательно специальной щеткой вычесать паленые волосы.