Говорят от 12-летки отказываться не будут, но и понимают упреки и недовольство родителей по поводу того, что детям придется сидеть за партами до 19 лет. Поэтому глава Минобразования Сергей Шкарлет предложил к обсуждению вариант возможного начала обучения с 5 лет, как в некоторых зарубежных странах. Мнениями по поводу возраста, в котором ребенок должен заканчивать школу, поделились и нардепы.
Ватрас Владимир, "Слуга народа"
"Я убежден, что в школе должны учиться дети до 17 лет. Поскольку в 18 лет человек приобретает полную гражданскую дееспособность и уже должен выбрать поступать в вузы, идти где-то в направлении профессионально-технического образования или работать. Или выбрать какую-то военную службу. Если мы будем детей в школе держать до 19 лет - это не совсем оправданное решение", - сказал депутат.
Роберт Хорват, "Доверие"
"Я заканчивал школу в 17 лет, и считаю, что это нормально, абсолютно. В 19 - это поздно, дети в это время уже могут выбирать свою будущую профессию, или же работать
Касаемо школы с 5 лет - здесь главное, чтобы она построена была правильно. Если это будет своего рода "раскачка", если детей не будут нагружать, то да. То есть при условии правильной образовательной реформы - может быть", - отметил политик.
Михаил Волынец, "Батькивщина"
"В 18,5 лет я был призван в армию, в 20,5 - вернулся из армии, а до армии уже работал в шахте и к тому времени уже получил среднее школьное образование. Не нужно сидеть детям в школе до 19 лет, это уже взрослые люди. 17, максимум 18 лет", - аргументировал депутат.
Комментируя предложение о начале школьного обучения с 5 лет, Шкарлет ранее рассказал, что о традиционной школе в таком возрасте речь не идет.
"Речь не идет о том, что дети в 5 лет должны сесть за парты на 35 минут урока. Зато обсуждаются новые формы получения знаний и приобретения компетенций с последующим изменением государственных образовательных стандартов и программ", - написал он в собственном и объяснил, что дети в 5-летнем возрасте и в 6 лет имеют разные уровни психофизического развития.
"Поэтому в организации образовательного процесса должны быть также различные подходы", - добавил и.о. министра.