Амаяк АКОПЯН: «Фокусы Ури Геллера и «феноменов» может показать даже ребенок!» ВИДЕО

В минувшую пятницу корреспондент «Комсомолки» снова смотрел шоу Ури Геллера, которое собирает на канале «Россия» неплохие рейтинги.  А чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенный час, уломал знаменитого иллюзиониста Амаяка Акопяна побыть в роли патологоанатома - то есть вскрыть подноготную очередных чудес «Феномена».

Чудо 1

Ури Геллер, отвернувшись, доверяет Татьяне Лазаревой и Наталье Бочкаревой засунуть драгоценное колье в одну из 11 одинаковых коробок. Коробки пронумерованы и перемешаны. Мистер Геллер предлагает телезрителям позвонить и угадать, где сокровище. Все промахнулись. Тогда Ури одну за другой пинает ногой коробки и только под 11-м номером не трогает - «почувствовал» там колье.

Амаяк Акопян:

- Это банальная подстава. Предмет кладут в ту коробку, о которой заранее договорились. Либо ассистент подсказывает номер коробки. О коде подсказок, а их множество, договариваются заранее. Например, число 11 - это 2 пальца вниз, а 2 - пальцы вверх. За основу числового кода часто берут часовой круг. И, наконец, это может быть просто помеченная коробка.  Никакого отношения к ясновидению это не имеет. Я знаю всех фокусников, которые участвуют в программе.

Амаяк АКОПЯН.

Чудо 2

Анатолий Неметов, специалист «по вибрациям», показывает всем страшный волчий капкан. Вызывает на сцену Татьяну Веденееву и демонстрирует ей отличную капканью работу - мол, все без обмана. Потом в одну из пяти одинаковых коробок прячут капкан, в остальные - розы.  Татьяна, не зная, где что лежит, каждый столик с коробкой нумерует и под влиянием якобы внушения вешает на капкан задуманную экстрасенсом цифру. Затем экстрасенс велит ей лезть рукой в коробки и останавливает, когда в коробке капкан.

Амаяк Акопян:

- А вы думаете, что ей и правда могло оторвать руку? Вы представьте! Ни Таня Веденеева, ни организаторы шоу не стали бы так рисковать. Звезда знает, что с ней ничего не случится. Если коробка даже не помечена, то капкан обнаруживается при помощи магнита. А есть еще трюковые капканы - я как-то в Японии купил такой для пародий. Он по-настоящему срабатывает только в первый раз, потом он захлопывается, не причиняя вреда. Но здесь он даже не нужен.    

Ури Геллер.

Чудо 3

На сцене портрет Моны Лизы из паззлов. Не хватает улыбки. У  Бочкаревой и Ветрова два пакета таких же, но укомплектованных паззлов. Нужно вытащить из них улыбку. По подсказке из зала артисты по очереди вытаскивают паззлы из мешочков, но ошибаются. И только подсказка «интуита» Сергея Щукина срабатывает - Наталья вытаскивает  улыбку.

Амаяк Акопян:

- Все дело в двойных мешках.  Они могут быть непрозрачными или прозрачными. В одно отделение насыпаны разные паззлы, а во второе - одинаковые, например, «улыбки». В нужный момент рука попадает в отделение с  «правильными» паззлами. Я показываю такой же фокус, только с записками. В секретном отделении у меня лежит кучка с нужным ответом.  

Чудо 4

Елена Вайман - в роли Клеопатры. В одну из пяти корзин засовывают кобру,  в другую - часы. Подставка с корзинами раскручивается так, что никто не помнит, где змея, а где часы. Держась за плечо хозяина часов,

Клеопатра открывает корзины, достает часы, а змею вываливает на пол.

Амаяк Акопян:

- Ну совсем скучно - все на одной основе. Этот старый фокус показывают в Индии уличные факиры  за копеечку. Я его делал еще в 80-х годах. Во-первых, берут старенькую и беззубую кобру. Корзины с виду одинаковые, но рисунок плетения на крышке одной из них отличается. Туда и сажают змею. Дальше нужно  разыграть спектакль. Я еще в этом случае завязываю глаза повязкой, у которой есть шторка - она  нагло одним движением руки сдвигается к уху, и я уже все вижу. Зрителю это незаметно. Еще в крышке может быть металл, а в часах на руке фокусника - магнит.

Чудо 5

Маг Дмитрий Фуга в самурайском халате демонстрирует зрителям, какой у него острый меч. Потом распоряжается запереть Геннадия Ветрова в ящике. В остальные ящики (их снова пять, и все они с дырками сверху) помещают арбузы. Итак, в четырех отверстиях торчат арбузы, а в пятой - голова юмориста. Накрытые фольгой, они не отличаются. Затем Фуга с завязанными глазами рубит все, кроме, разумеется, головы.

Амаяк Акопян:

- Ага, только сумасшедший высунет голову и скажет: да руби!  Юра Ветров  - не Мария Стюарт на эшафоте. И исполнитель на двести процентов уверен, где у него торчит голова Ветрова, а где арбуз. Это как с капканом. Плюс металлический меч, который реагирует на магнит в ящике, либо магнит на руке и реагирует на фольгу. Но я думаю, что тут все проще, и вместо головы там каркас. Такого рода трюк покажет даже ребенок.

Понимаете, в чем печаль-то: когда вы идете на выступление иллюзиониста, вы идете за сказкой, вы даете себя удивить искусством фокуса, но никто вас не обманывает. А это шоу якобы экстрасенсов и телепатов зиждется на трех китах: блеф, лукавство и подстава. Плюс реклама: человек-сенсация!

Ветров что-то не особо напуган: руби арбузы, самурай, а наш секрет не выдавай!


- И  загадок здесь нет?

- Загадка здесь только одна. У наших людей такой богатый опыт в обманах: «МММ», Чара-банк, продавцы фальшивых квартир - вот это фокусники!  Ури Геллер по сравнению с ними - наивный чукотский мальчик, но ему почему-то верят. Значит, времена Калиостро, Гришки Распутина и Соньки Золотой Ручки у нас еще не прошли. Нам по-прежнему впаривают чудеса.