Массовые сокращения, закрытия бизнесов и общая ситуация на рынке труда привели к тому, что украинцы все чаще стали задумываться об открытии своего дела. В новом опросе более тысячи владельцев онлайн-бизнесов рассказали о влиянии карантина и планах на будущее.
Результаты исследования позволили нарисовать портрет среднестатистического онлайн-предпринимателя. Это мужчина 25-44 лет, проживающий в одном из городов Киевской области. В целом денег ему хватает, но для комфортной жизни маловато, поэтому около пяти лет назад он решил продавать товары/услуги в интернете.
В половине случаев онлайн-продавцы являются основателями бизнеса, работающими самостоятельно. У каждого четвертого-пятого есть партнеры, еще примерно столько же набрали штат до 10 человек, у 6% — более 10 сотрудников.
Основная причина открытия бизнеса – желание зарабатывать больше денег (37%). На втором месте (19%) респонденты назвали возможность работать из любой точки, на третьем - возможность сочетать постоянную работу с бизнесом в интернете (10%).
Несмотря на продолжающуюся пандемию, три четверти опрошенных предпринимателей строят планы: более половины респондентов в ближайшие полгода хотят наращивать темпы и объемы продаж. Добиваться желаемого собираются преимущественно за счет новых товаров и услуг (61%) и дополнительного вложения в рекламу (50%).
Треть предпринимателей считают, что развивать онлайн-бизнес в Украине во время карантина легко, а 44% затруднились с ответом на этот вопрос.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ