Двухколесных участников движения «с моторчиками» в городе становится все больше. Если ребята на дорогих мотоциклах гоняют в основном по проспектам Ленина и Гагарина, то счастливых обладателей скутеров и мотороллеров можно заприметить изящно лавирующими практически в любой пробке. К сожалению, такое передвижение по городу частенько заканчивается прискорбно.
Врачи «скорой»: сотрясение мозга – самая мелкая травма
- Как правило, если мотоциклист или скутерист попадает в ДТП, то травмы очень серьезные, - говорит врач-реаниматолог бригады интенсивной терапии и реанимации первой подстанции «Cкорой» Лариса Нечипуренко. – Водитель разгоняется до такой скорости, что при столкновении просто cлетает с мотоцикла, пролетает много метров в воздухе. В прошлом году на Клочковской было ДТП – так водитель лежал в пятидесяти метрах от дороги.
Главная проблема, по словам медика, - то, что скутеристы пренебрегают защитными шлемами. Из-за этого при аварии можно получить очень серьезные травмы.
- Самое легкое – это сотрясение мозга. Чаще бывают черепно-мозговая травма, повреждение головного, спинного мозга, позвоночника, - объясняет Лариса Начипуренко. – Когда мы ездим по городу, часто вижу, как едут на мотоцикле парень и девушка: он в шлеме, а она сзади – без.
Кроме большой скорости, по наблюдениям работников «скорой», бич скутеристов – железнодорожные переезды, на которых они упрямо пытаются объехать уже закрывшиеся шлагбаумы.
- Кроме того, скутеристы частенько подрезают автомобили и попадают под колеса, - добавляет врач-реаниматолог.
«Грузовиков не боюсь, все зло – в маршрутках»
По мнению самих скутеристов, главный плюс их транспорта, по сравнению с авто, - маневренность.
- Сейчас пробки в городе – как никогда! – говорит 30-летний Сергей (скутером он обзавелся год назад). - На дорогах в центре идет ремонт – перекрывают Иванова, закрывают полосу движения на Шевченко, периодически какие-то работы идут на Академика Павлова. Мне кажется, сейчас можно передвигаться только двумя способами: на скутере (мотороллере, мотоцикле, велосипеде) или пешком.
К маневренности Сергей добавляет еще несколько положительных качеств скутера: относительную дешевизну обслуживания, сравнительно небольшой расход бензина и отсутствие необходимости покупать гараж.
- Сам в аварии я, слава Богу, ни разу не попадал, но видел последствия. Конечно, если летишь по городу даже со скоростью километров 70 – 80 и попадешь в ямку на дороге, ты – потенциальный труп или инвалид. Но не нужно обвинять во всех ДТП только самих скутеристов, - считает Сергей. - Многие водители машин зачастую так неожиданно маневрируют, что даже очень аккуратный и опытный скутерист может не среагировать вовремя. К слову, несмотря на большие размеры грузовиков, их на дороге я боюсь куда меньше, чем маршруток – эти вообще ездят, как хотят!
ГАИ: в области – еще хуже
- В городе появилась тенденция снижения количества ДТП с участием скутеров и мопедов, - говорит заместитель начальника отдела УГАИ УМВДУ в Харьковской области Владимир Козека. – Здесь, по сравнению с сельской местностью, более дисциплинированные участники дорожного движения. Им все-таки приходится бывать в больших транспортных потоках, и они более-менее соблюдают правила дорожного движения. Кроме того, в селах за руль мотоциклов и мопедов садятся с 12 – 13 лет.
Госавтоинспектор признает: то, что скутеристов никак нельзя наказать за нарушение правил, большой минус. Ведь зачастую на «двухколесные» садятся подростки, бывает, что гоняют водители в пьяном виде. Основные причины ДТП, по данным ГАИ, - превышение скорости и маневрирование.
Только цифры
Мотоциклисты, водители мопедов и скутеров становятся участниками каждого десятого ДТП в нашей области. За пять месяцев этого года произошло 120 аварий с участием мотоциклистов: погибло 12 человек, травмированы 159. Водители мопедов и скутеров стали участниками 36 ДТП, в которых один человек погиб, 46 – ранены. Кроме того, произошло восемь аварий с мотороллерами, два человека погибли, еще восемь получили травмы.
Врачи «скорой»: сотрясение мозга – самая мелкая травма
- Как правило, если мотоциклист или скутерист попадает в ДТП, то травмы очень серьезные, - говорит врач-реаниматолог бригады интенсивной терапии и реанимации первой подстанции «Cкорой» Лариса Нечипуренко. – Водитель разгоняется до такой скорости, что при столкновении просто cлетает с мотоцикла, пролетает много метров в воздухе. В прошлом году на Клочковской было ДТП – так водитель лежал в пятидесяти метрах от дороги.
Главная проблема, по словам медика, - то, что скутеристы пренебрегают защитными шлемами. Из-за этого при аварии можно получить очень серьезные травмы.
- Самое легкое – это сотрясение мозга. Чаще бывают черепно-мозговая травма, повреждение головного, спинного мозга, позвоночника, - объясняет Лариса Начипуренко. – Когда мы ездим по городу, часто вижу, как едут на мотоцикле парень и девушка: он в шлеме, а она сзади – без.
Кроме большой скорости, по наблюдениям работников «скорой», бич скутеристов – железнодорожные переезды, на которых они упрямо пытаются объехать уже закрывшиеся шлагбаумы.
- Кроме того, скутеристы частенько подрезают автомобили и попадают под колеса, - добавляет врач-реаниматолог.
«Грузовиков не боюсь, все зло – в маршрутках»
По мнению самих скутеристов, главный плюс их транспорта, по сравнению с авто, - маневренность.
- Сейчас пробки в городе – как никогда! – говорит 30-летний Сергей (скутером он обзавелся год назад). - На дорогах в центре идет ремонт – перекрывают Иванова, закрывают полосу движения на Шевченко, периодически какие-то работы идут на Академика Павлова. Мне кажется, сейчас можно передвигаться только двумя способами: на скутере (мотороллере, мотоцикле, велосипеде) или пешком.
К маневренности Сергей добавляет еще несколько положительных качеств скутера: относительную дешевизну обслуживания, сравнительно небольшой расход бензина и отсутствие необходимости покупать гараж.
- Сам в аварии я, слава Богу, ни разу не попадал, но видел последствия. Конечно, если летишь по городу даже со скоростью километров 70 – 80 и попадешь в ямку на дороге, ты – потенциальный труп или инвалид. Но не нужно обвинять во всех ДТП только самих скутеристов, - считает Сергей. - Многие водители машин зачастую так неожиданно маневрируют, что даже очень аккуратный и опытный скутерист может не среагировать вовремя. К слову, несмотря на большие размеры грузовиков, их на дороге я боюсь куда меньше, чем маршруток – эти вообще ездят, как хотят!
ГАИ: в области – еще хуже
- В городе появилась тенденция снижения количества ДТП с участием скутеров и мопедов, - говорит заместитель начальника отдела УГАИ УМВДУ в Харьковской области Владимир Козека. – Здесь, по сравнению с сельской местностью, более дисциплинированные участники дорожного движения. Им все-таки приходится бывать в больших транспортных потоках, и они более-менее соблюдают правила дорожного движения. Кроме того, в селах за руль мотоциклов и мопедов садятся с 12 – 13 лет.
Госавтоинспектор признает: то, что скутеристов никак нельзя наказать за нарушение правил, большой минус. Ведь зачастую на «двухколесные» садятся подростки, бывает, что гоняют водители в пьяном виде. Основные причины ДТП, по данным ГАИ, - превышение скорости и маневрирование.
Только цифры
Мотоциклисты, водители мопедов и скутеров становятся участниками каждого десятого ДТП в нашей области. За пять месяцев этого года произошло 120 аварий с участием мотоциклистов: погибло 12 человек, травмированы 159. Водители мопедов и скутеров стали участниками 36 ДТП, в которых один человек погиб, 46 – ранены. Кроме того, произошло восемь аварий с мотороллерами, два человека погибли, еще восемь получили травмы.