Из-за чехарды с платежами деньги «теряются по дороге» в коммунальное предприятие. С 1 июля этого года во Львове изменилась схема рассчетов за услуги водоснабжения и канализации. Если раньше потребители платили непосредственно «Львовводоканалу», то с июля все рассчеты за воду должны были осуществлять только исполнители услуг – ЛКП.
Как горожанам платить за август-сентябрь
Но в так называемый переходной период (август-сентябрь) вместо единой квитанции горожане получили два счета: один – от жэка со счетом прибора учета холодной воды и подогрева ее, а другой – от ЛГКП «Львовводоканал» со счетом приборов учета горячей воды.
Вот эти два счета и вызвали путаницу с оплатой: часть львовян оплатила, как обычно, по рассчетным книжкам «Львовводоканала», другая – только счета жэка. Таким образом, в этих двух коммунальных предприятиях возникло несоответствие в учете средств, которые львовяне заплатили за воду. Изза этого, в прошлом месяце «Львовводоканал» недополучил по крайней мере 2 миллиона гривен от жителей домов с коммунальной формой собственности за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению. Поэтому предприятие не может рассчитаться за электроэнергию, а это может повлиять на сроки подачи воды. Одним словом, все взаимосвязано и все идет по кругу: не будет денег – не будет и услуг.
Ведомственных домов новые правила не коснутся
Как сообщила на прессконференции журналистам начальник службы сбыта услуг ЛГКП «Львовводоканал» Ольга Афанасьева, большинство жилых домов состоит в коммунальной собственности, за «Львовводоканалом» осталась лишь одна треть.
– С 1 июля, в связи с переходом на новую схему рассчетов, все ЛКП получили наши показатели, как по холодной воде, так и по горячей. Сейчас новая схема рассчетов еще очень несовершенна, да и ЛКП еще не в курсе всех вопросов, которые возникают у населения в связи с этим. Но мы этот процесс отрабатываем и усовершенствуем.
Летние же месяцы – всегда провальные в плане платежей, да и граждан, которые бы вовремя платили за наши услуги, не так много. Поэтому приходится прибегать к не очень популярным методам, привлекая Полтавский водоканал с его новейшей и безотказной техникой типа «Спрута». Вот тогда платежи сразу повышаются, такими методами нам удается увеличить их сразу на миллион гривен. Ведь за однудве недели работы «Спрута» мы отключаем до 100 абонентов. Пока что сбор средств очень низкий. ЛКП удалось собрать половину от нужной суммы, а «Водоканалу» – всего 69%.
Для горожан новая схема фактически является более упрощенной. Будет ли она эффективной – неизвестно. Все новое, как известно, должно пройти проверку временем и упорядочением. Кстати, наиболее дисциплинированно работают по новой схеме райгосадминистрации Лычаковского и Зализнычного районов. Они точно предоставляют все необходимые для рассчетов данные.
Кстати, с «Водоканалом» и дальше напрямую будут рассчитываться те горожане, чье жилье не принадлежит к коммунальной собственности, а именно: дома, которые находятся в кооперативной собственности, частной, объединении совладельцев, ведомственные дома и т.д. Все жители этих форм собственности будут рассчитываться за воду с «Львовводоканалом», а львовяне, чье жилье передано в коммунальную собственность, за последние два месяца должны оплатить нам задолженности, если они есть, и счета за горячую воду. Через два месяца, когда и с долгами, и со счетами за горячую воду будет наведен определенный порядок, рассчеты за все услуги будут производить ЛКП.