Руководитель Национального банка Украины Кирилл Шевченко на уровне заявлений продолжает курс своего предшественника на этой должности Якова Смолия. Об этом пишет эксперт Алексей Курпас в блоге на сайте "".
Примером "перезагрузки" курса НБУ можно назвать ситуацию с угрозами запуска "печатного станка" в случае распоряжения нынешней власти. Аналитик Максим Пархоменко подтверждает такого рода опасения.
"Учитывая содействие президента, которое предшествовало назначению главы НБУ, Кирилл Шевченко не может быть самостоятельной фигурой. При принятии решений, которые могут идти в разрез с программой НБУ, он их будет выполнять, зная, что его может ожидать судьба Смолия. И главное для него - не перечить общей политике, которую проводит правительство", - заметил эксперт.
Алексей Курпас указал, что на сайте НБУ в разделе биографии Кирилла Шевченко можно увидеть пробел в его трудовой деятельности в течение года - с апреля 2010 по апрель 2011, и напомнил, что тогда Шевченко был причастен к деятельности ПАО "Терра-Банк" – был его совладельцем, главой, после чего "похоронил его путем вывода средств за рубеж". При этом причастен к этому банку он был до 2014, до того момента, пока у банка не отозвали лицензию. В данных Единого госреестра судебных решений сохранилась информация о производстве по факту вывода средств из "Терра-Банка".
Автор уточняет, что Шевченко вошел в долю в "Терра Банке" со своим партнером Вадимом Копыловым. В 2012 году банк они продали, затем его снова перепродали, и новый владелец Сергей Клименко обвинил Кирилла Шевченко в подделывании протокола заседаний набсовета банка. Тогда крупные клиенты сняли со счетов 100 млн грн, а Шевченко от имени супруги Копылова Марины Ленинг и ряда клиентов дал добро на вывод еще 100 млн. 11 июля 2014 набсовет банка лишил Шевченко полномочий единогласно и в экстренном порядке.
Затем, по словам автора материала, Кирилла Шевченко избрали в правление АБ "Укргазбанк", и он занял место главы правления этого финучреждения. При этом, в этом банке "могли проворачивать схему с выводом денег", утверждает автор. Схема работала через ФЛП – путем осуществления транзакций на счета физлиц за услуги, которых они не оказывали, убыток составил 200 млн грн. Одним из ФЛП оказалась супруга помощника Шевченко - Дениса Чернышова, и до деятельности с "Укргазбанком" она работала парикмахером. Она зарегистрировалась как ФЛП, чтобы осуществлять рекламную деятельность. Банк перечислил ей более 5 млн гривен за два года, а затем она прекратила предпринимательскую деятельность.
Также автор рассказал, что при вступлении на пост председателя НБУ Кирилл Шевченко не указал в декларации средства и ценности на 100 млн грн – якобы "забыл".
"Эти эпизоды, вследствие того, что до сих пор не завершены, могут быть использованы для давления на главу Нацбанка. В собственных интересах Шевченко было бы поставить точку в вопросах с "Терра Банком", с "Укргазбанком" и ФЛП, сняв с себя обвинения. Однако, заметно, что это не в сфере его возможностей. Зато, похоже, есть те, кому выгодно держать главу НБУ в "подвешенном" состоянии. Можно ли в такой ситуации говорить о независимости Шевченко и всего регулятора - вопрос риторический", - считает автор материала.