Пока Минтранс пытается вернуть аэропорты в госсобственность, наша мэрия спешит начать реконструкцию воздушных ворот Слобожанщины. Еще один шаг к светлому «воздушному» будущему сделан: в минувшую субботу харьковчанам показали, как будет выглядеть обновленный аэропорт. За проект компании «Нью Системс АМ», которая еще весной получила аэропорт в долгосрочную аренду, проголосовали единогласно все 200 присутствовавших на общественных слушаниях харьковчан. Доволен остался и главный архитектор города Сергей Чечельницкий.
- Команда учла замечания градостроительного совета, проект явно улучшился, работы ведутся в нужном режиме, - нахваливал Сергей Георгиевич.
Чем же порадуют нас проектировщики? Реконструкция будет проходить в три этапа. Уже в 2010 году - именно к этому времени обещают закончить первую очередь реконструкции - с левой стороны существующего здания вырастет новый трехэтажный терминал. На первом этаже расположится пассажирский зал. Здесь можно будет купить билетик на следующий рейс, посидеть в кафе за чашечкой горячего кофе и пристроить свой багаж. Второй этаж займут административно-бытовые помещения, а также залы для транзитных и международных пассажиров. На третьем, помимо многочисленных пассажирских залов и залов ожидания, будут комнаты досмотра и офисные помещения различных служб, в том числе пограничной, таможенной и службы безопасности.
Авторы проекта с уважением отнеслись к старому зданию аэропорта - решили сделать изюминкой комплекса, вдохнув в него новую жизнь. Планируется, что оно будет принимать только VIP-клиентов.
До 2010 года инвесторы также обещают привести в порядок прилегающую площадь, построить паркинг и поучаствовать в ремонте автомагистралей, ведущих к аэропорту.
А вот относительно реконструкции взлетно-посадочной полосы - пока что молчок. А между тем даже новейший терминал без нее не сможет работать в полную силу.
Тем не менее прогнозы инвесторов - самые радужные. По словам заместителя директора по коммерческой деятельности ООО «Нью Системс АМ» Павла Прусака, уже через пять лет после реконструкции аэропорт сможет увеличить пассажиропоток в три-четыре раза.
- Сегодня реальный пассажиропоток Харьковского аэропорта превышает 300 человек в час, в то время как номинально он рассчитан на 100 пассажиров в час, - отметил Прусак.
По его словам, обновленный аэропорт откроет и новые рейсы, харьковчане смогут летать во все государства Европы. Появятся на рынке и так называемые «лоу-костеры» - компании, которые предлагают авиабилеты значительно дешевле, чем известные операторы.
Мэрия пообещала не затягивать оформление документов. По идее, бумажная волокита будет закончена уже в середине сентября - начале октября. Реконструкция начнется, как только «Нью Системс АМ» получит все необходимые разрешения.
Тем временем против передачи КП «Международный аэропорт «Харьков» в аренду продолжает выступать Иосиф Винский. Министр транспорта и связи уже неоднократно обещал, что объявленные ранее конкурсы по продаже или аренде аэропортов будут отменены, а договоры расторгнуты. По мнению министра, аэропорт «Харьков» нужно развивать в соответствии с концепцией, принятой в этом году, - аэродром отдают в собственность государства, а терминалы являются частными.