Молоко из баклажек вызывает рак?

Покупая пластиковые бутылки с этим продуктом у бабушек на рынке, харьковчане серьезно рискуют пополнить ряды онкобольных. В «кипяченом» пластике - все, вплоть до тифа. Повседневная харьковская картина: по рынку идет молодая мама с колясочкой.

Покупая пластиковые бутылки с этим продуктом у бабушек на рынке, харьковчане серьезно рискуют пополнить ряды онкобольных. В «кипяченом» пластике - все, вплоть до тифа. Повседневная харьковская картина: по рынку идет молодая мама с колясочкой.

- Вкусное домашнее молочко, свеженькое - только из-под коровки! Четыре гривны литр! - кричит ей вдогонку продавщица.

Женщина, соблазнившись, останавливается у самодельного прилавка и лезет в кошелек. Она и не догадывается, что покупает ребенку бомбу замедленного действия.

- Пластиковые бутылки - только разовая посуда! - подчеркивает начальник отдела питания областной СЭС Татьяна Задонская. - Продавать молоко можно только в той таре, которая обрабатывается воздействием высоких температур или химических веществ. Методики, позволяющей обрабатывать пластик, нет. А при изменении температуры может произойти миграция составляющих бутылки в жидкость.

А ведь все молочники на рынке, как один, гордятся: у них «все стерильно», и даже бравируют тем, что пластиковые баклажки они... кипятят!

Составляющих, которые могут «мигрировать» из пластика при его нагреве, по словам санитарных врачей, - вагон и телега. Один из самых опасных -­ акрилонитрил. Это вещество достаточно токсично и по действию похоже на цианиды (например, цианистый калий). Акрилонитрил медленно убивает все системы человеческого организма, а в приличных дозах может вызвать смертельное отравление. Обладает он и канцерогенным эффектом. Это опаснейшее вещество, как и прочие нитрилы, вполне способно переходить из упаковки (особенно при ее обработке кипятком) в пищевой продукт (жиры, молоко, алкогольные и прочие напитки). Само собой, чем дольше продукт хранится, тем больше в нем нитрилов. Помимо канцерогенного эффекта, эти вещества способствуют возникновению множества болезней: от дизентерии до тифа. 

Тару из мусорки покупают по 20 копеек

­- В стекле молоко из деревни не довезешь: тяжело, да и разбиться может, - объясняет молочница на одном из рынков города. - Мы же все это на себе таскаем: от дома до электрички, потом до метро и от метро – на рынок. Банки уже давно никто не использует.

Печально, что баклажечным молоком торгуют не только «с земли», обнаружить его удалось и в специально предназначенных для этого крытых павильонах. Более того, продукт в такой таре пользуется спросом у покупателей.

- Я своему Богданчику всегда покупаю такое молоко, - откровенничает двадцатишестилетняя харьковчанка Нина. - И сама пью с удовольствием!

Над тем, откуда у торговцев берется такое количество пластиковой тары, молодая мама, похоже, голову не ломает. А зря!

Почти в каждом дворе можно наблюдать, как в мусорных контейнерах увлеченно копаются странного вида субъекты. Среди прочего хлама они, как правило, извлекают из мусорок и пустые пластиковые баклажки.

- Принимаете баклажки? - интересуюсь в приемном пункте тары, расположенном аккурат по соседству с тремя мусорками.

- Нет.

- А почему же тогда бомжи их собирают?

- Продают под молоко, - уверенно сообщает сотрудник пункта.

­- А почем?

­- Говорят, по 20 копеек штука.

Поставщики баклажек справляют в них нужду 

Помимо медицинских противопоказаний, у проблемы есть еще и эстетическая составляющая. Так, одна из посетительниц Центрального рынка рассказала, почему она сама никогда не покупает молоко в баклажках и другим не советует.

­- Я живу в частном секторе, соседка держит  корову и продает молоко.

Встречаю я ее как-то на улице с большущим пакетом, а оттуда воняет какой-то гадостью. Соседка пояснила, что взяла баклажки у знакомой. У той они стояли в сарае, и там иной раз на нетрезвую голову справлял малую нужду ее сожитель...

 

Заместитель главного врача областного клинического онкологического диспансера по оргметодработе Федор Уразов сообщил, что в Харьковской области ежегодно раком заболевают 9500 человек.

- Заболеваемость медленно, но растет, - огорчает специалист. - Сегодня на 100 тысяч харьковчан приходится уже 330 онкобольных, тогда как год назад – 321.