Пострадавшие при взрыве дома на Позняках: Боимся, что не сможем подать в суд на газовую службу

Мы узнавали, как обстоят дела у людей, оставшихся без жилья после разрушения многоэтажки в киевском спальном районе.

Фото: Ярослав Кулиш

С момента взрыва дома по улице Соломии Крушельницкой, 1/5, прошло уже больше месяца. Волна внимания со стороны политиков и представителей властей улеглась, многие обещания, сделанные ими в первые дни после трагедии, так и остались обещаниями. А люди остались со своими большими и маленькими проблемами, с засевшей где-то внутри нестерпимой болью от потери близких и годами формировавшихся личных мини-миров. Мы узнавали у пострадавших, что происходит с ними сейчас, как и в чем им помогло государство.

Новые квартиры ждут документов

12 семей, прописанных в разрушенном здании, получили сертификаты на новые квартиры. Теперь они ждут окончательного оформления документов.

Киевлянин, студент Анатолий Хмелевой в этой трагедии потерял своего отца - 44-летнего Александра Хмелевого. Анатолия и его маму спасло от смерти лишь то, что в момент взрыва они оказались в другой комнате. Сейчас их семья озадачена оформлением документов на новое жилье.

- С квартирами вопрос пока решается. Деньги на ремонт еще не выдали. Документы на новое жилье не можем оформить, у дома еще нет почтового адреса. Пока полностью не оборудуют придомовую территорию, почтовый адрес не появится, - рассказывает "КП" в Украине" Анатолий Хмелевой. – Правда, обещают завершить работы в течение недели-двух.

Все коммуникации к квартирам уже подведены. Осталось  решить последние бюрократические моменты - и все подключат. Что касается денежных средств на ремонт, то их смогут выдать только после того, как у новых владельцев квартир появятся на руках документы о частной собственности на данную недвижимость. А пока, по словам парня, большая часть пострадавших до сих пор живет в интернате. Лишь некоторые перебрались к друзьям-родственникам или сняли жилье.

- Мы с мамой сейчас переехали на съемную квартиру, оплачиваем ее за счет денег, которые выделила "Укрзалізниця", - говорит Анатолий Хмелевой. 

Анатолий Хмелевой хочет во что бы это не стало найти и наказать виновных в трагедии. Фото: Соцсети

У Насти Недашковской, у которой в результате взрыва погибла вся семья, по словам Анатолия, ситуация схожа. Она по-прежнему живет у своей подруги. Девушка, так же как и семья Хмелевых, ждет окончательной легализации новой квартиры.  

Больше всего пострадавших сейчас беспокоит ход следствия. Людей просят подписать документы на отказ от жилплощади в пострадавшем от взрыва доме, что они делать отказываются. 

- Чиновники объясняют это тем, что без оформления необходимых бумаг невозможно приступить к разбору завалов. А жители не хотят этого, опасаются – после не получится подать в суд на газовую службу. Для меня и многих других принципиально важно найти и наказать виновных. По закону, через суд! - заключил Анатолий Хмелевой.

Забрать вещи так и не удалось

У приезжих, снимавших в злосчастном доме на Соломии Крушельницкой жилье, ситуация хуже – никакой помощи они так и не дождались. Хотя и не унывают, ведь определенные сдвиги в их делах все же начались.

Лилия Тихая вместе со своей мамой переехала в Киев из Скадовска. В этом доме девушка арендовала однокомнатную квартиру. Разрушена она частично, но жить все равно здесь нельзя.

- Пока только удалось восстановить паспорт. Сейчас живем на съемной квартире у сестры. Власти ничего не выплачивали. Будем заниматься восстановлением документов, больше нам ничего не остается. - говорит девушка.

Вещи из квартиры забрать так и не удалось. И непонятно, когда и при каких обстоятельствах получится это сделать.

Аналогичная ситуация и у Валерии Шипули, снимавшей в этом доме комнату с декабря 2017 года. За несколько минут до взрыва девушка вышла из дома.

- Свои вещи я пока так и не забрала, сказали, что нужно ждать, когда разберут дом. Все мое имущество в доме. Речь о разборе дома пока не идет. Хотя до начала отопительного сезона обещают успеть, - рассказывает пострадавшая Валерия Шипуля.

Единственное, что получила девушка от власти – это справку о том, что она действительно является пострадавшей. Вот и все.

Настя Анастасия Недашковская, потерявшая всю семью, все еще живет у подруги Фото: Соцсети

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Взрыв в жилом 10-ти этажном доме по ул. Соломии Крушельницкой произошел 21 июня около 10 утра. Предварительная причина – взрыв газа. Взрывная волна уничтожила междуэтажные перекрытия на 5, 6 и 7 этажах. В результате трагедии погибло 5 человек, еще шестерых спасатели достали из под завалов. Спасатели проводили работы на месте взрыва несколько суток. Сам дом позже признали непригодным к проживанию.

Жильцов, чьи квартиры пострадали от взрыва временно переселили в интернат, который находится на . Там они смогут находиться до сентября. После чего, вероятнее всего, городские власти предоставят людям какое-то другое временное жилье.

25 июня президент Украины  Владимир Зеленский  на новые квартиры 12-ти пострадавшим семьям. Остальные ждут своей очереди.

 о том, что дом взорвался из-за взрывного устройства опровергли результаты экспресс-экспертизы. В настоящее время правоохранительными органами ведется следствие. Основная версия – . Полиция проводила обыски и изымала документы в центральном и районном офисах Киевгаза и ЖЭКе, который обслуживал данный дом. Изымались все документы, которые касались выдач разрешений на замену счетчиков и ремонт по газовому оборудованию. А также проводилось сразу 8 различных экспертиз, по результатам которых планировалось вручить подозрения.

Прокуратура Киева открыла уголовное производство по ч. 2 ст. 270 УК Украины (Нарушение правил безопасности при обращении с газом, что привело к тяжелым последствиям, гибели и травмированию людей).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Судьба "Делфи": Разрезать проще, но дороже, поднять целиком дешевле, но – не получается