|
Владимир Зеленский продолжает пытаться управлять страной при помощи коротких роликов, записанных на телефон. Видимо, так он понимает концепцию "государство в смартфоне". На этот раз президент записал видео-обращение к дальнобойщикам. Если вы его не видели, то посмотрите - это довольно забавное зрелище. В двух словах: чтобы решить проблему перегруженных фур, глава государства зарегистрировался в группе дальнобойщиков, почитал, как они обсуждают весовые проверки на дорогах и назвал их "засранцами", которым (если они не прекратят ездить с перегрузом), будет "больно".
Мне сложно сказать, действительно ли Владимир Зеленский считает, что если сказать голосом Леонова из "Джентельменов удачи" фразу, типа, "Не безобразничай!", то все проблемы будут решены, или советники специально вводят его в заблуждение, чтобы выставить в нелицеприятном свете.
Как минимум, странно, когда президент обращается к водителям, которые зачастую проосто наемные работники и везут то, что ему загрузит владелец фуры. Да, в интересах шофера объехать весовой контроль, чтобы не платить лишнюю взятку, но не водитель инициирует перегруз фуры.
И хорошо было бы разобраться, почему фуры едут с перегрузом. Если бы вместо того, чтобы записывать очередное "комедийное" видео, президент потратил полчаса на общение с экспертами или просто почитал о проблеме на профильных сайтах, то он бы знал, что перегруженными фурами в основном везут "левое" зерно в порты. Некоторые компании скупают его за наличку у фермеров и по поддельным документам отправляют на экспорт. При этом везти такое зерно железной дорогой или речным транспортом сложнее – там обман с документами может всплыть. А значит, остается обращаться к автоперевозчикам. И тут всплывает вот какой момент – перевозки автотранспортом оказываются дороже железнодорожных или речных. И о какой-то конкурентной цене можно говорить только, если фура серьезно перегружена.
Другими словами, настоящими "засранцами" являются крупные экспортеры зерна, которые работают на теневом рынке, чиновники, которые покрывают подобные схемы, а вовсе не наемные водители, которых посадили за баранку перегруженной фуры. Теневой рынок зерна в Украине составляет около 40%. А это, в свою очередь, десятки миллиардов гривен, которые получают нечистые на руку аграрии. И сколько вы не называйте "засранцами" водителей, им, от этого ни холодно, ни жарко. Впрочем, как и решению проблемы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Размышления о выступлениях президента: стране нужен стратег, а не хороший парень
В ТЕМУ