Решение суда о незаконности объявления заочного ареста Константина Жеваго, который не находится в международном розыске, подтверждает незаконность объявления в розыск Олега Бахматюка при аналогичных обстоятельствах. Об этом Українські новини.
Киевский апелляционный суд 25 мая 2020 года о задержании и содержании под стражей Константина Жеваго, которое принял Печерский райсуд Киева в начале декабря 2019 года, из-за того, что подсудимый не находился в международном розыске. "Решением апелляционной инстанции установлено, что Жеваго не состоял и не находится в международном розыске, не прятался и не скрывается от органов досудебного расследования и суда, а также то, что отсутствуют правовые основания для взятия Жеваго под стражу", - говорится в сообщении пресс- службы Жеваго.
При аналогичных обстоятельствах Высший антикоррупционный суд принял решение о бизнесмена Олега Бахматюка, который также не находится в международном розыске. Решение апелляционного суда по делу Жеваго также подтверждает и незаконность решения ВАКС от 28 мая этого года против Олега Бахматюка, , ссылаясь на нормы действующего законодательства.
Более того, апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда (ВАКС) вынесла решение экс-министру здравоохранения Раисе Богатыревой. В мотивационной части решения сказано, что во время вручения Богатыревой сообщения о подозрении столичная прокуратура грубо нарушила Уголовно-процессуальный кодекс. Напомним, что именно такое нарушение было совершено и во время Бахматюку о чем говорили адвокаты Бахматюка. Таким образом ВАКС в течение одной недели в идентичных делах вынес два прямо противоположных решения, что не может не вызывать подозрения относительно политической мотивированности.
Напомним, что ранее в делах против экс-чиновников времен Януковича Клюева и Клименко суд также их заочный арест из-за того, что они не находятся в международном розыске. Единственное решение о заочном аресте, принятое при аналогичных обстоятельствах, касается Олега Бахматюка. Его адвокаты заявили о политической зангажированности такого решения, принятого директора НАБУ Артема Сытника, который имеет в этом деле.