СМИ: Рестарт авиасообщения увеличит расходы киевского аэропорта, оказавшегося на грани банкротства​

Запланированное на 15 июня возобновление регулярного авиасообщения только увеличит расходы Международного аэропорта "Киев".

Запланированное на 15 июня возобновление регулярного авиасообщения только увеличит расходы Международного аэропорта "Киев". Без вмешательства государства он не переживет кризис, вызванный пандемией COVID-19. Об этом говорится в материале

"В аэропорту ждут возобновления регулярного сообщения, но надежд на доходы не питают. Доход не покроет затрат на обслуживание самолетов, зарплаты и закупку масок, перчаток и антисептиков для персонала и пассажиров", — пишет издание.

Как рассказал гендиректор ООО "Мастер-Авиа" Олег Левченко, какой бы ни была загрузка и пассажиропоток, аэропорт обязан обслуживать 100% инфраструктуры, гарантировать безопасность полетов, выплачивать зарплату персоналу и нести другие расходы. "Не сможем же мы использовать часть взлетно-посадочной полосы, она должна работать вся. А впереди зима, уборка снега... Это опять расходы — реагенты, машины, топливо", — цитирует Gazeta.ua.

 

Ранее в аэропорту , что без регуляторной и денежной поддержки со стороны государства кризис не переживут. За 3 месяца карантина МА "Киев" потерял 92% доходов. Ежемесячный пассажиропоток упал со 100 тысяч до нуля. С марта 2000 сотрудников — в неоплачиваемом отпуске.

Аэропорт дважды обращался к руководству страны за помощью. Просил выделить дотацию 22 млн грн на выплату зарплат и содержание инфраструктуры, $15 субсидии на одного пассажира, перераспределить рейсы между "Киевом" и Борисполем в соотношении 30% на 70% до возобновления регулярного сообщения, помочь с рефинансированием кредита на $28 млн. Кроме того, уже несколько лет аэропорт призывает ввести минимальные ставки на авиационное обслуживание — чтобы все аэропорты находить в равных условиях и не прибегали к демпинговым махинациям в борьбе за авиакомпании. "Киев" просит не столько денег, сколько конкурентных условий для всех участников рынка. А это затрат не требует и, более того, входит в прямые обязанности государства. Но оно почему-то молчит", — цитирует издание блогера Кирилла Сазонова.

"По разным оценкам, гражданская авиация в мире вернется на докризисные обороты к 2024-2026 гг. Если государство не вмешается, этих времен аэропорт "Киев" не увидит. Это станет серьезным ударом для экономики. Аэропорт — второй налогоплательщик Киева и крупнейший работодатель", — пишет Gazeta.ua.