О Виталии Туринке, который до 20 мая был губернатором Запорожской области, в регионе отзываются не очень лестно. Его 9-месячная деятельность на посту главы области оказалась запятнанной многочисленными коррупционными скандалами, - пишут .
Ещё в феврале 10 депутатов "Слуги народа" выступили с заявлением, в котором просили уволить Туринка из-за подозрений в коррупции.
"Кадровая политика Виталия Туринка говорит о том, что призрак коррупционера и рейдера Константина Брыля остался в ОГА. Не выдерживается политическая гигиена, назначаются новые конъюнктурные чиновники и остаются на должностях старые", - писали депутаты.
Их поддержал еще один депутат от "Слуги народа" из Запорожья Евгений Шевченко: "Эффективность ноль. И самое главное, сдал все отвоёванные нами позиции по бюджету Запорожской области. А все камни на нас летят. Пусть идёт обратно, откуда пришёл, вместе со своими опричниками".
В свою очередь, вице-премьер Михаил Фёдоров отметил, что Виталий Туринок за 9 месяцев опустил Запорожскую область до 3 места с конца в рейтинге эффективности глав ОГА.
Тем не менее, несмотря на такие нелестные отзывы, замглавы Офиса Президента Сергей Трофимов предлагает уже на должность заместителя главы Укравтодора.
"Продолжаем делать ставки на новые лица и "выращивать" на областном уровне эффективных государственных менеджеров. Поэтому в ближайшее время Офис Президента предложит Кабмину кандидатуру одного из глав ОГА на должность замглавы Госагентства автодорог Украины. Уверен, что его назначение может добавить позитивной динамики в реализацию программы "Большое строительство", – написал Трофимов.
Как пишет , заслуги Туринка в области дорожного строительства несколько преувеличены Трофимовым.
На самом деле, Туринок в Запорожской области отметился установлением схем откатов, к которым принуждали подрядчиков.
"Схема получилась "почти легальная" – фирма выигрывает тендер на несколько десятков миллионов, выполняет работу, официально оплачивает стройматериалы, бензин, дизтопливо своим контрагентам, потом получает оплату своих работ из областного бюджета. Но с двумя маленькими замечаниями: без покупок стройматериалов и топлива у "правильных" фирм подрядчик потом ничего не получит за свою работу из бюджета, а цены у этих "правильных" фирм на 30-40% выше рыночных", - сообщает подробности издание.
Желание Трофимова приблизить Туринка к огромным бюджетным средствам, выделяемым на "Велике Будівництво", может быть связано с уже полученным откатным опытом его протеже на региональном уровне, - считают Буквы: "Окружение президента воюет за самый лакомый кусок бюджета". Напомним, на финансирование дорожного строительства в этом году выделяется около 100 млрд гривен.