Кукла Барби давно уже перестала быть голубоглазой блондинкой, которую ругали за аномальную худобу и длину ног. В линейке компании Mattel, которая производит эти игрушки, есть куклы с 20 разными оттенками кожи и всевозможными типами фигуры.
И вот производители сделали еще один шаг и выпустили линейку кукол "с ограниченными возможностями здоровья". В нее вошли Барби с протезами и на инвалидных колясках, с витилиго (это болезнь, при которой на коже появляются светлые участки без пигмента. Такая была у Майкла Джексона) и даже с облысением после химиотерапии.
В США кукол расхватали моментально - по статистике самой компании, самыми популярными стали куклы в инвалидной коляске и с витилиго. А вот у нас родители посматривают на новинку с подозрением - не испугается ли ребенок такого подарка?
- Девочки часто соотносят себя с куклой в игре, - считает детский психолог Светлана Александрова. - Именно поэтому прежние Барби часто подвергались критике - девочки хотели быть такими же нереально худыми, длинноногими и голубоглазыми. Сейчас есть самые разные Барби - пухлые и худенькие, высокие и низкорослые, блондинки, шатенки, темнокожие. У них появились профессии - от врача до космонавта. И они все красивые. Поэтому девочкам легко выбрать что-то свое и не чувствовать, что их загоняют в какие-то рамки и стандарты. Куклы-инвалиды и с протезами помогут адаптироваться тем детям, у которых такие же проблемы и особенности. Такие игрушки несут важный посыл - люди бывают разные, в том числе с физическими особенностями, но они заслуживают принятия и счастья.
Понятно, что выпуск такой коллекции - это маркетинговый ход производителя для привлечения внимания. Поэтому покупать такую игрушку ребенку просто так, если он не просит именно ее, наверное, нет смысла. С другой стороны, куклы Барби давно уже вышли из детских коробок с игрушками и расположились на полках коллекционеров - как взрослых, так и маленьких. И вот для них такая новинка может представлять особую ценность. На сайтах детских магазинов покупатели тоже оставляют положительные отзывы. Судя по всему, пишут их взрослые. Хвалят продуманность - кукла из инвалидной коляски, например, с гибкими руками, с прекрасными волосами. Но совершенно не может стоять! Особенно отмечают, что у Барби инвалидное кресло не бутафорское, а почти как настоящее. Только мини-версия.
|
Тест имею
Жили-были дед и Барби
Разбираетесь ли вы в детских игрушках?
Кукла Барби появилась на свет весной 1959 года. Создатель игрушки, Рут Хэндлер, назвала куклу в честь своей дочери. Сегодня мы решили вспомнить интересные факты, связанные с Барби, а также другими популярными игрушками. Итак, поехали.
1. Все привыкли, что Барби - это сексапильная блондинка. Но раньше она имела волосы именно этого цвета:
а) рыжие;
б) темные;
в) русые.
2. В 1961-м у Барби появился кое-кто. Это:
а) ребенок;
б) мужчина;
в) страшненькая подружка.
3. Барби настолько знаменита, что ее скульптура стоит:
а) в Лувре;
б) в Музее мадам Тюссо;
в) в Кунсткамере.
4. Теперь - к другим игрушкам. Неваляшку, или ваньку-встаньку, у нас в стране знают многие. Некоторые исследователи уверены, что эта игрушка имеет иностранные корни. Откуда она:
а) из Китая, там делают все игрушки;
б) из Японии;
в) из Шри-Ланки.
5. Именно эта игрушка считается второй, после куклы, старейшей в мире:
а) деревянный мишка;
б) йо-йо;
в) юла.
6. Своим появлением мишка Тедди обязан:
а) президенту Теодору Рузвельту;
б) писателю Теодору Драйзеру;
в) дирижеру Теодору Курентзису.
7. Кубик Рубика создал:
а) скульптор;
б) физик;
в) вокзальный наперсточник.
8. Настоящую матрешку обязательно делают из:
а) секвойи;
б) дуба;
в) липы.
9. Деми Мур, Опра Уинфри, Мэрилин Мэнсон, Джонни Депп - все они коллекционируют:
а) машинки;
б) кукол;
в) дудочки.
РЕЗУЛЬТАТЫ
0 - 5 баллов. Вы, скорее всего, очень серьезный человек. Но наверняка среди вашего окружения есть дети, которым будут интересны любопытные истории и факты об игрушках. Расскажите им!
6 - 9 баллов. Поздравляем! Вы настоящий интеллектуал! И точно находите время с детьми поиграть, новые игрушки с ними обсудить.
Читайте также
Потолстевшая кукла Барби попала на обложку журнала TIME
Компания за 57 лет ни разу не меняла телосложение игрушки.