Ремонт делают «лишь бы считалось» и «разводят» на покраске. О том, что к хорошему очень быстро привыкаешь, знают все. Так вот, оно и не странно, что изо дня в день все больше людей «пересаживаются» на свои автомобили, с ужасом вспоминая время, когда ездили в общественном транспорте. Вот и я просто не представляла свой жизни без любимого «железного коня».
Злой фатум
О том, чему нас учат на «курсах молодых бойцов», то есть на курсах вождения, знают все, кто проходил эту школу. Но вот в моем случае мне еще крупно повезло: не скажу, что идеально выучила все знаки и дорожную разметку, но ездить инструктор коекак меня научил. Да и кроме того, поездив месяцдругой по узким львовским улочкам, где куча машин, мастерство вождения приходит както само собой. Но бывают все же странные случаи.
…Полвосьмого утра. На улице немного людей – час пик начнется не раньше, чем через час. Машин очень мало – практически пустая дорога. На светофоре – еще зеленый, но уже мигает, и скоро загорится желтый. И тут машина, которая едет впереди и, по идее, еще успевает «на зеленый», резко затормозила… Я, конечно же, «поцеловала» этот автомобиль сзади.
Карма, магнитные бури, злой фатум… Вот первые мысли, которые пришли мне в голову, когда я вышла из машины, чтобы посмотреть на содеянное. Другого объяснения я просто не находила – ну как на пустой улице можно было устроить аварию. Не обидно было бы, если б зацепила машину в пробке – ну, всякое бывает… А тут…
Но вот все последующие мысли были почемуто позитивные. Мол, слава Богу, что осталась жива, хорошо, что ударила не какойнибудь «лексус», а простую восьмерку, очень здорово, что за два дня до этого наконецто переоформила «автогражданку». А еще классно, что водитель, в которого я въехала – не «кипишист» или истеричка, а какойто спокойный и уравновешенный. В общем, одна радость. Но, оказывается, жизнь после незначительного ДТП куда грустнее, чем ее можно было бы представить.
В ожидании чуда
Гаишники приехали на удивление быстро – наверное, потому что пробок на дорогах не было. Мы начали оформлять ДТП.
– Да что вы переживаете, таких аварий, как ваша, на дорогах не счесть, – успокаивает меня инспектор и рассказывает о позитивах моего столкновения. – Все и так хорошо обошлось – без травм и погибших.
Все формальности мы «обкатали» за 30 минут. После этого инспектор позвал меня к себе в машину и сказал, что мое авто надо отогнать на штрафплощадку. После одного телефонного звонка другу я узнала, что это делать не обязательно – мол, для того, чтобы забрать оттуда машину, надо будет заплатить около 100 гривен. И я решила идти к гаишникам «договариваться». Как это делать, даже не представляла. Не знаю, как это у меня вышло, но я инспекторов таки переубедила – даже без «дополнительных усилий». Не знаю, может и надо было поблагодарить людей за их работу (приехали все же с самого утра), но в таком шоке я думала лишь о своей машине и том, как я буду с десяток дней толкаться в переполненных маршрутках. «Эх, что с этих журналюг возьмешь», – небось, подумали гаишники и, дав номер телефона эвакуатора, уехали.
А вот эвакуатора я ждала очень долго, гдето полтора часа. Все это время на мою машину сходились посмотреть зеваки, чуть ли не выпадали из окон пассажиры маршруток, глазея на мою разбитую «красапеточку». И, наконец, когда приехал эвакуатор (вызов которого, кстати, стоит 180 гривен), у него лопнула шина. И тут снова я вспомнила о фатуме, невезении и обо всем таком прочем. В общем, меняли они запаску гдето еще час – делали это без домкрата, вручную… Кто водит машину, может себе представить это шоу.
Ремонт за 500 долларов
В результате я таки отвезла свой «металлолом» к мастеру, который обещал сделать из нее снова «красоточку» ровно за неделю.
– Ну, максимум полторы недели, – добавил парень. – Я просто через две недели еду отдыхать в Карпаты, так что я вам ее сделаю быстро. Стоить это удовольствия вам будет до 500 долларов.
Я обрадовалась, как дитя: конечно, не сумме, которую надо отдать и которую я планировала потратить на отпуск за границей, а тому, что не буду долго кататься на маршрутках. Но как потом оказалось, радоваться было рано.
На следующий день мы с мастером поехали на рынок, купили все необходимые детали. Радовало то, что машина у меня «недорогая» и стоимость запчастей еще сносная. Но как выяснилось, потратила я немало. В результате из моего кошелька исчезло 2,5 тысячи гривен. И работа над моей машинкой закипела. Еще несколько раз я приезжала и докупала недостающие детали, но это были незначительные траты.
И вот дело дошло до покраски. По совету мастера, который делал мне машину, подбирать краску я поехала за тридевять земель. Несмотря на то, что магазин с этой услугой у меня практически под домом, но я решила довериться профессионалу, который уверил, что лучше подобрать цвет именно в том магазине. Отвезла туда крышку от бака, и мне пообещали, что цвет будет на следующий день – мол, очередь большая. В указанное время я приехала для того, чтобы забрать краску, и мне продавщица заявляет:
– Я бы хотела поговорить с мастером, который будет вам красить машину. Дело в том, что там специфическая краска. На заводеизготовителе «сэкономили» на цвете и машину покрасили не в три слоя, как положено, а в два. Соответственно, вам надо наложить краски тоже не в три слоя, а в два, а лучше в полтора.
Я сразу подумала: как можно красить деталь полтора раза. Но так как я впервые с такой ситуацией сталкиваюсь, решила, что мой мастер разберется.
– Это они всем так говорят для того, чтобы снять с себя ответственность за неправильный подбор краски, – уверил меня он.
И это при этом, что за этот самый подбор я заплатила больше 400 гривен – литр краски, например, стоит около 100 гривен.
За результат никто не отвечает
И тут началось самое интересное. Звонит мне мой мастер и говорит, что краска подобрана неправильно и она явно отличается от той, которой покрашена другая часть машины. Мол, приезжайте, будем разбираться. Представив себе эту радугу, я отбросила все свои дела и помчалась смотреть на творящийся произвол. Да, краска и вправду отличалась. Но как поступить дальше, я не представляла. Ехать и устраивать скандал в магазин – но ведь продавец же меня предупреждала, тем не менее, продав мне не тот «цвет». Предъявлять претензии мастеру – но он уверяет, что предугадать, каков будет цвет в результате покраски, нереально – ведь деталь должна была высохнуть, чтобы был виден цвет. Вот тебе и глухой угол. Искать виноватого просто негде. Конечно, если говорить откровенно, то покрасчик должен был видеть разницу между цветами, но молодой человек старался быстро все сделать и укатить в Карпаты на отдых. А тут надо было как минимум день на то, чтобы нам сделали новый цвет.
Кроме этого, если хорошо приглядеться, то можно увидеть и другие «ляпы»: не очень хорошо выставлен капот – углы не совпадают. Ну, в общем, мне отдали «неоконченую» машину. Это было видно и на глаз, и было понятно, когда садишься за руль – там чтото шумит, там чтото гремит. Явно «красапеточку» надо будет доделывать. Тем не менее, свои деньги в полном объеме мастер таки взял – в результате эта сумма составила 2 тысячи 800 гривен. Немало, если учесть, что работа была исполнена едва на троечку.
В суде никого не интересовало, как случилась авария
…На днях меня вызывали в суд. Очень боялась, но, сцепив зубы, пошла отстаивать свои интересы. Думала, меня как минимум будут спрашивать о том, как случилась авария, почему... Но это никого не интересовало. Заседание длилось ровно 5 минут – спросили мои личные данные и сказали заплатить 34 гривны – за что именно, я так и не поняла.
В итоге моя «красапеточка» хоть и на ходу, но все же незаконченная, и к тому же разноцветная. Мысли о том, что надобно заплатить еще 800 долларов за покраску остальных частей, меня повергают в шок. И так на все про все я потратила около 7 тысяч гривен. Но позитивный момент всетаки есть – я снова не езжу в переполненном транспорте. И, конечно же, теперь знаю, что жизнь после ДТП таки есть, но надо уметь очень серьезно и рьяно доказывать свои права в автомастерских.