Иосиф Кобзон: "Помню первое пирожное"

На днях в Донецке прошел юбилейный концерт народного артиста СССР Иосифа Кобзона. Театр оперы и балета, где проходил концерт эстрадной звезды, был заполнен до предела. Но "Комсомолке" все-таки удалось пообщаться с легендарной личностью. 

Что такое бум?

 - Иосиф Давыдович, в донецком оперном театре вы выступали уже не раз. А какие воспоминания вас связывают с ним? Было что-то запоминающееся?

- Трудно себе представить, что 61 год тому назад я на этой сцене, в этом театре, когда вокруг еще были руины, стал победителем областной школьной олимпиады по художественной самодеятельности. У меня по сей день хранится грамота. Потом я выступал в Киеве - уже на республиканской олимпиаде (в то время это называлось именно так, а не конкурс или  смотр). После этого я представлял Украину в Москве - в Кремлевском театре, выступал перед Сталиным. И по прошествии 61 года выходить на эту сцену радостно и трепетно. Эта сцена что-то мне дала...

- А школа? Вы ведь учились сначала в Донецком крае - в Краматорске.

- Да, я как сейчас помню своего педагога - Василия Тарасовича.Помню и своих педагогов в Днепропетровске, где я продолжил обучение. Хорошая молодость у меня была, даже несмотря на то, что многого не было. Вот я подарил своей школе компьютерный класс, так ребята, когда я приезжал, рисовали там какие-то поздравления. А мыслимо ли было это тогда? Они, например, не знают, что такое бум. Я говорил, что нашим основным развлечением на всех переменах был бум. А они мне: "Что это?" Я говорю:"Теперь это называется гимнастическим снарядом "бревно". 

Сексуальные прилавки

- А чем вы занимались в детстве по вечерам?

- Тогда не было ни дискотек, ни клубов, электричества вечером тоже не было. Как наступала темнота, мать загоняла нас домой. И под керосиновой лампой мы проводили оставшееся время.Было и такое время, когда писать не на чем было. Я вот сейчас чувствую себя как жадина какая-то:особенно в то время, когда расшвыривают великолепные листы бумаги. А я как вспомню: мы на картоне писали, чернильницу отогревали. Эх... Даже первое пирожное помню свое.

- И когда это произошло?

- 7 ноября 1945 года в голодовку, когда мы шли на демонстрацию,нам всем выдали пирожные: кусочек черного хлеба и сахарную подушечку. Вот такое было пирожное. Я держал его в кармане, вытаскивал, облизывал, потом снова прятал - хотел маме донести,угостить ее. Хлеб донес, а подушечку - нет.

- Иосиф Давыдович, а вы рассказываете своим внучкам о вашем детстве?

- Они не поймут - время другое, другое абсолютно все. Старшее поколение помнит, что раньше прилавки были "сексуальными" - голыми, на них ничего не было. А сейчас карманы пустые, а на прилавках - все, что хочешь. Ну как объяснить, что было время, когда ничего не было? Как объяснить вот этим детям, что их родители не получали зарплат? Но как-то их кормили, одевали. Это сложно... Вот я,например, не могу объяснить своему сыну, что я ходил в одних штанах до армии. Пришел, поправился на - и нет у меня у меня штанов. Пришлось ходить в армейской форме: как демобилизовался,так и ходил, пока не накопил деньги и не купил себе другие штаны своего размера. Сейчас это непонятно. Да и зачем рассказывать - дай Бог, чтобы то время не повторилось! 

Анекдот от Кобзона

Встречаются 2 депутата: украинский и российский. Украинский спрашивает:

- Слухай, як там у вас парламент зветься?

Российский:

- Дума. А у вас?

- Рада.

- А чему она рада?

- А тому що не дума.