Мрия привезла из Китая в Украину груз для борьбы с коронавирусом. Самолет встречал Зеленский

Ан-225 привез рекордный объем груза, который скоро войдет в книгу рекордов Гиннеса.

Фото: fb\antonov\pawel_lesniak

Украинский самолет Мрия Ан-225 утром 23 апреля приземлился в аэропорту компании "Антонов" в Гостомеле. Прямая трансляция приземления самого большого транспортного самолета в мире Офиса президента: среди встречавших "Мрию" был Владимир Зеленский.

Самолет 22 апреля вылетел из китайского аэропорта "Тянцзинь" в казахстанский город Алматы, где совершил промежуточную остановку для дозаправки. Затем взял курс на Украину, сделал приветственный круг над Гостомелем, помахав встречающим крыльями (точно так же Мрия садилась и в Варшаве несколько дней тому назад), а затем успешно приземлился.

Из Китая в Украину прибыл очередной груз, предназначенный для борьбы с эпидемией коронавируса. Загрузка Мрии, по словам представителей компании, в этом рейсе была 102 тонны и 1200 кубометров. Общий объем грузовой кабины Мрии - 1400 кубов.

По весу Ан-225 зарегистрировал уже все мыслимые и немыслимые рекорды, а теперь украинцы хотят зафиксировать рекорд перевезенного объема грузов. Поскольку все, что прилетело из Китая, легкое - халаты, маски, перчатки, препараты, то при небольшом весе объем был все равно рекордный. Зеленскому пообещали, что "Антонов" подаст заявку в книгу Рекордов Гиннеса. И заодно исправит страничку в Википедии, где максимальный перевезенный объем до сих пор указан 800 кубов - что в полтора раза меньше сегодняшнего. 

Почему не достраивают вторую "Мрию"

Пока самолет делал круг почета над Гостомелем, представители "Антонова" рассказали президенту, что в 2012-м году, когда "все еще было хорошо с северным соседом" (часть комплектующих для Мрии производилась в РФ - прим.авт.), стоимость достройки второго экземпляра "Мрии", который начали собирать и бросили, оценивалась в 460 миллионов долларов - в той комплектации, которая к настоящему времени уже несколько устарела, с аналоговой системой управления. Сейчас, если его перепроектировать и достроить, это будет совсем другая цифра.

- И экономика его использования... Есть ограничения, и он не так востребован, как "Руслан" Ан-124. Мрия - это была целевая машина, для космоса, Советский Союз мог себе такое позволить. Порядка 35% аэропортов не могут принять этот самолет. Мы его не окупим, - объяснили Зеленскому.

Другие эксперты тут же отметили, что под Мрию мог бы быт разработан проект "Воздушный старт" - запуск космических кораблей с высоты 11-12 километров, и тогда второй самолет бы оправдал себя.

Что было раньше

Первый коммерческий рейс после полуторагодичного перерыва и испытательных полетов Ан-225 Мрия выполнил 14 апреля: самолет доставил 100 тонн медикаментов из Китая в Польшу (тогда объем груза был 1000 кубических метров против 1200, которые Ан-225 доставил в Украину). Затем 19 апреля Мрия привезла 150 тонн медицинских грузов из Китая во Францию.

В "Авиалиниях Антонова" , что самолеты АН-124−100 Руслан начали серию рейсов по доставке медицинских средств из Китая в разные города США, в том числе Орландо, Хьюстон, Вашингтон, Лос-Анджелес. Планируется, что в мае к выполнению этих рейсов присоединится и Ан-225 Мрия.

Напомним, что украинскому самолету "Мрия" Ан-225 принадлежат более 250 рекордов в области авиации, в частности, и перевозки цельного груза весом в 187,6 тонн, а также абсолютный рекорд по грузоподъемности в 253,8 тонн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мрия перевезла из Китая в Польшу рекордный груз медицинских средств