Карантин ударил не только по среднему и малому бизнесу, но и по организациям, которые занимаются социальной работой. Под ударом оказался центр ипотерапии благотворительной организации "Берегиня Полесья" из Житомира. Здесь помогают особенным детям делать первые шаги и произносить первые слова, а ветеранам АТО/ООС и семьям погибших бойцов бороться со стрессом и возвращаться к мирной жизни. Сотрудники центра вздыхают – после зимы, которая считается низким сезоном, делали ставку, что весной центр будет работать на полную силу, и тогда смогут пополнить запасы кормов. Не успели.
Жили на благотворительные взносы
Ипотерапией в "Берегине Полесья" занимаются уже 15 лет. Сейчас в конюшне семь лошадей, практически все свое время они проводят в стойле – из-за карантина отменены лечебные занятия с детьми. Но без внимания гостей и угощений животные карантин переживут, а вот без корма – нет. Сотрудницы организации кинули клич в "Фейсбуке", ведь совсем скоро лошадей нечем будет кормить.
"У лошадей заканчивается корм, остатков хватит примерно на две недели. Далее животные обречены на голодание. Если ситуацию не изменить, уникальные лошади могут погибнуть. На сегодняшний день мы в трудном положении, нет денег на приобретение кормов", - написала в сети Ольга Маньковская.
Ольга рассказывает: центр, в котором реабилитируют детей, живет на благотворительные пожертвования и гранты, государственной поддержки нет, помощи, кроме как от людей, ждать неоткуда.
- Каждый год я пишу 2-4 проекта, и по ним большая часть детей проходит реабилитацию бесплатно. Часть родителей, которая может, делает благотворительный взнос, и вот таким чудом мы выживаем. Помогают депутаты, общественные организации. Когда мы работаем, можем платить за аренду, свет, содержание животных, - говорит Ольга Маньковская, глава общественной организации. - По правде сказать, зима для нас - очень тяжелый период, потому что зимой много деток болеет, большая часть не ходит, поэтому проекты сдвигаем на весну. И вот мы только начали работу, а тут - карантин.
В запасе было сено, и сотрудники полагали, вот, сейчас поработаем, заработаем, подкупим сена, но увы.
- Денег брать неоткуда, мы попали в ловушку. Я привыкла помогать людям, но сейчас нам очень нужна помощь. Мы не просим для себя, мы просим для животных, - обращается с призывом Ольга. - Лошадей хлебом и картошкой не накормишь, им в первую очередь нужно сено, потом овес и все остальное. Чтобы лошади были здоровы, не болели, им нужен правильный рацион. Если лошадь недокармливать, она начинает болеть.
По словам Ольги, чтобы пережить карантин, лошадям нужно докупить 6 тонн сена, 200 кг овса, по 100 кг ячменя, кукурузы и отрубей.
- Я написала, что нам надо 6 тонн сена, это где-то на месяц-полтора. Если продлят карантин, то придется еще просить о помощи. Если вдруг нам смогут дать больше, мы все возьмем, потому что непонятно, сколько этот ужас продлится, - вздыхает Ольга.
|
Уникальные лошади – "трудяжки"
Животные, которые рискуют голодать из-за карантина, реликтовые, гуцульской породы. Ольга объясняет, что далеко не каждая лошадь способна реабилитировать детей, тем более прежде, чем приступить к работе с ребенком, животное долго тренируют, поэтому допустить, чтобы их терапевты в подковах болели из-за голода, нельзя.
- Когда искали лошадок, пришли к тому, что нужна невысокая лошадка с устойчивой нервной системой, неприхотливая. Остановились на гуцульской породе, наша украинская, одно время она даже была внесена в Красную книгу. В Польше гуцульскую породу очень любят и даже считают, что это их порода. Для ипотерапии они идеальные, трудяжки, терпеливые. А учитывая, что лошадь под ребенком, который может кричать, волноваться, бить, это очень важно. Мы их усердно и долго тренируем, потому что любое животное по своей природе пугливое, лошади проходят длительный тренинг. Подбираем, проверяем на адекватность, - объясняет Ольга Маньковская. - В ипотерапии важно, чтобы лошадь не была травмирована психологически, чтобы вся ее физика была здорова – ноги, копыта. Неспециалисты по всей Украине рекламируют себя, мол, мы лошадь от мяса спасли, она теперь лечит детей. На самом деле такая лошадь уже не ту энергетику дает ребенку, у нее не такой шаг, который должен быть, а от этих нюансов и деталей зависит успех реабилитации.
Ольга говорит, и лошадки, и их пациенты очень скучают друг по другу, но без помощи выйти в полной силе из карантина ипотерапевты не смогут.
- После размещения поста поддержка центра идет удивительная, особенно моральная, люди стараются привезти то мешочек этого, то того - кто что может, по мелочам. Я впечатлена, ведь выйти из дома сейчас не все хотят и боятся, а люди едут и помогают, - улыбается Ольга. – Мы благодарны за любую помощь!
КСТАТИ
В ипотерапию привела сама жизнь
Центр ипотерапии 15 лет назад основала психолог из Житомира Олеся Марчук.
- Леся Олеговна имеет огромный талант, ее саму лошади однажды спасли. Она очень сильно болела, лежала в больнице, были такие проблемы с легкими, что ей даже должны были инвалидность давать. Она начала ходить к лошадям, и лошади вытащили ее из этой болезни, она выздоровела. Ее в ипотерапию сама жизнь привела. Закончила университет, стала психологом, родились свои дети, и у них тоже начались проблемы с бронхами. И Лесе пришло в голову, что если ее спасли лошади, то, может, и детям они помогут? Начала возить в конюшню, поить конским молоком - дети пошли на поправку. Дышать испарениями конской мочевины очень хорошо при бронхолегочных заболеваниях. Леся начала анализировать, читать, оказалось, что в Европе это распространенная практика, есть школы. Вместе с медицинской поддержкой получается результат, - рассказывает Ольга Маньковская.
Олеся Марчук училась на ипотерапевта 6 лет, получила сертификат, прошла все ступени, чтобы назваться специалистом в ипотерапии.
- Мы сами покупали лошадей, одалживали у друзей деньги, потом отдавали - целая история, - улыбается Ольга. – И вот мы уже 15 лет работаем в ипотерапии, у нас огромный опыт, мы организовали Международную ассоциацию анималтерапии. мы проводим семинары с международными экспертами, постоянно обучаемся. У нас в Украине профессионалов очень мало. Под каждого ребенка разрабатываем индивидуальную программу. У нас в центре все сотрудники, которые работают с детьми – психологи, реабилитологи, педагоги, есть врач. Реабилитируем не только детей, но и участников АТО и их семьи, каждый год у нас бесплатная программа для них. Мы занимаемся чисто социальной работой, хорошо, чтобы была государственная программа, и те, кто занимается не бизнесом на ипотерапии, а социальной работой, поддерживались. Мы бы никогда не оказались в такой дикой ситуации, если бы такая программа существовала…
|
КАК ПОМОЧЬ
Связаться с Ольгой можно по телефону: (067) 365-09-32
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Фильмы о животных, которые помогают верить в лучшее
Мало что так повышает настроение, как наблюдение за тем, как ведут себя братья наши меньшие. Мы подобрали для семейного просмотра фильмы, которые заставят вас поволноваться за героев, но конец обязательно будет счастливым.