«Паленой» водки становится меньше?

В Харькове прошел конкурс производителей ликеро-водочной продукции. Качеством горячительных напитков озаботились в «Харьковстандартметрологии». Лучшие алкогольные напитки нашего региона предстояло определить дегустационной комиссии из 12 человек. Чтобы оценка была максимально объективной, этикетки тестируемых бутылок предусмотрительно закрыли бумагой. А для сохранения трезвости судейского сознания в распоряжение дегустаторов предоставили воду и легкую закуску. Качество вина определяли сразу по многим показателям: прозрачности, вкусу, аромату.

В Харькове прошел конкурс производителей ликеро-водочной продукции. Качеством горячительных напитков озаботились в «Харьковстандартметрологии». Лучшие алкогольные напитки нашего региона предстояло определить дегустационной комиссии из 12 человек. Чтобы оценка была максимально объективной, этикетки тестируемых бутылок предусмотрительно закрыли бумагой. А для сохранения трезвости судейского сознания в распоряжение дегустаторов предоставили воду и легкую закуску. Качество вина определяли сразу по многим показателям: прозрачности, вкусу, аромату.

- Чтобы оценить аромат шампанского, сначала нужно понюхать напиток в стоящем бокале, - напомнила дегустаторам секретарь комиссии Светлана Васенина. – А затем слегка взболтать его и оценить новые оттенки нежного запаха.

Кроме оценки, которую дадут продукции дегустаторы, производителей алкоголя будут проверять и по целому ряду других показателей. Все оценки просуммируют, а окончательный результат объявят уже в сентябре на Большой Слобожанской ярмарке.

Впрочем, на стол к харьковчанам не всегда попадают вино и водка, которую проверили, попробовали и оценили профессионалы. К сожалению, «паленка» в нашем регионе все еще не редкость, ведь подделать известную марку алкоголя всегда легче, чем создать и «раскрутить» новый товар самому. Тем не менее даже в этой сфере ситуация стабилизируется, уверяют специалисты. Причина этого – жестокая рыночная конкуренция. Производители и владельцы супермаркетов сами делают все, чтобы оградить товар от подделок, ведь клиент, купив поддельную водку, в следующий раз пойдет в другой магазин или выберет продукцию другого завода.

- В этом году в супермаркетах и магазинах фальсификата мы не нашли, - сообщила главный специалист областного управления по делам защиты прав потребителей Инна Петрова. – Жалобы на качество ликеро-водочной продукции, конечно, были, но их число, по сравнению с прошлыми годами, сократилось и составляет только 0,5 % от всего количества обращений в управление. Впрочем, фальсификаты все еще можно найти на стихийных рынках и в киосках.

Но даже создатели «паленки» вынуждены подтягивать качество своих подделок.

- Водки, которые имеют дозаторы, оригинальные наклейки, этикетки или необычную форму бутылки, подделывают редко: это слишком сложно и дорого. Мошенники предпочитают более дешевые разновидности, - рассказала заведующая отделом гигиены питания Харьковской облСЭС Татьяна Задонская. – Кроме того,  люди, занимающиеся подделками, стараются, чтобы их продукт не сильно отличался от оригинала. Ведь если подделка сильно выбьется из общего ряда, на нее сразу обратят внимание.

В целом, чтобы уберечь здоровье от «паленки», нужно следовать нескольким простым правилам, уверена Татьяна Николаевна. Алкоголь лучше покупать в фирменных магазинах, не нужно стесняться просить документы на покупаемый товар, и стоит обращать внимание даже на то, качественно или нет наклеены этикетка и акцизная марка.