Теперь десятиклассницу приглашают выступать на лучшие танцевальные площадки Европы
16-летнюю красотку Марину Делок из Краснодара все встречные парни провожают долгими взглядами. Точеная фигурка, изящные движения профессиональной танцовщицы и безукоризненная речь.
- Эх, познакомиться… - мечтают поклонники.
Трудно поверить, но еще шесть лет назад эта девчонка была тяжело больна. На ее медицинской карточке большими буквами выведено: «Инвалид». Диагноз - «двусторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени». Иначе говоря, почти полная глухота. Хуже - только четвертая степень, когда уже никакой слуховой аппарат не поможет.
- Шансов у пациентки нет, - отрезали врачи.
Учителя заявляли родителям, что их дочке не место в обычной школе среди здоровых детей. Марина и впрямь была похожа на умственно отсталую. Из-за того, что не слышала ни звука, она не разговаривала, а только нечленораздельно мычала, а от напряжения постоянно задевала углы.
До третьего класса малышка училась в обычной школе. Так настояли родители, уверенные, что дочь нужно адаптировать к жизни среди шумного для других мира. В третьем классе Маришу перевели в коррекционную школу для детей с отклонениями в развитии. Но и здесь девочка оказалась позади всех учеников. Не отвечала на вопросы, молчала и чуралась людей. Шансов вернуться к нормальной, обычной для большинства жизни у нее оставалось все меньше.
А потом страстью Марины стали… танцы. Однажды девочка пришла на занятия в ансамбль, который работает при школе, и жестами объяснила, что тоже хочет танцевать.
- Я сразу поняла, что у нее ничего не выйдет, - рассказала «КП» хореограф Марина Павлычева. - Маришка была пухленькой, очень неловкой, реакция настолько заторможенная, что научить танцевать просто невозможно. Она то и дело просто падала! Но упорство ее поражало. Грохнется на пол, синяков себе наставит, а на следующий день снова у меня на занятиях. Уходила последней, все просила меня по-своему, знаками то есть, - позанимайтесь еще… Мы-то занимались, но сдвигов все равно не было никаких.
Прогресс начался только спустя два года. Поразительное мужество: редко кто из взрослых не потеряет надежды, когда все твои усилия идут прахом. А тут ребенок, да еще и серьезно больной. Но, наверное, именно к таким, упорным, приходит удача.
Когда Марине исполнилось двенадцать, ее танцевальные па стали более или менее сносными. И тут же девочка начала улыбаться, реагировать на обращения, что для детей с таким диагнозом высшее достижение. Но это еще не все. Спустя еще два года, в 14 лет, вдруг выяснилось, что Марина танцует лучше всех в ансамбле! Стоило ей выйти на сцену, и публика замирала от восторга. Талантливую девушку звали на конкурсы, где она брала призовые места. И даже включили в делегацию от Кубани на Втором Международном экономическом форуме в Ганновере. Девушка со своим партнером исполнила румбу так, что пару тут же пригласили выступать в Париже. С тех пор у Марины нет отбоя от предложений. Но самое главное - молчавшая до седьмого класса девчонка сняла слуховой аппарат и заговорила! Причем правильно и ясно. Никогда не скажешь, что еще несколько лет назад Мариша общалась с окружающими только мычанием и жестами!
- Я и раньше пыталась говорить, но со словами выходило плохо, а тут вдруг пошло и пошло, - рассказала нам Марина. - Ой, это так здорово - слышать, как поют птицы!
Огрехи в учебе девочка наверстала в считанные месяцы. Сейчас в классе она - одна из лучших. Сердечного друга у девушки пока нет, хотя поклонников достаточно. Марина - девушка серьезная. Собирается поступать в университет МВД.
- Ну чем я хуже Оксаны Федоровой? Она ведь тоже юрист и танцовщица, - шутит Мариша.
КОММЕНТАРИИ ВРАЧЕЙ
«Этот случай уникален»
- Такую тяжелую ситуацию, как у Марины, педагоги могут только корректировать, - говорит логопед Татьяна ЗАХАРЧЕНКО. - Но чтобы ребенок с ее диагнозом полностью излечился… Я в своей практике такое встречаю впервые, это уникальный случай. Думаю, тут все дело в том, что девочка смогла реализовать себя и потому стала раскрываться.
«Не бойтесь отдать ребенка в спецшколу»
- Часто родители опасаются отдавать детей в коррекционные заведения и этим только вредят им, ведь в обычной школе ребенок адаптироваться не может, - считает директор краснодарской коррекционной школы
№ 26 Эдуард МИКИРТЫЧЕВ. - Пример Марины Делок показателен. С ней стали заниматься специалисты, и это привело к положительным результатам.