Готовим автомобиль к лету: проверяем тормоз, чистим внутри и снаружи

Что обязательно нужно сделать в вашей машине в марте.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Из-за надоевших пробок машины у жителей городов зачастую в будни стоят у подъездов. Грязь, реагенты, перепады температур - из-за всего этого под днищем все железо ржавеет, соединения закисают, схватываются намертво. Мужики в мастерских и шиномонтажках матерятся, с трудом срывая гайки и болты.

Нажми на тормоза

Тормозные механизмы тоже засоряются, первый признак - скрипы и скрежетания от колес при первых торможениях после длительных стоянок. В один прекрасный момент колодки может так зажать и не отпустить, что машину потащит в сторону, из-под крыла начнет валить пар, появится запах горелого, а тормозной диск перегреется и посинеет. Ремонт потом встанет в копеечку, несколько тысяч может стоить замена дисков, колодок, прочистка и ремонт тормозных механизмов. Дешевле приехать в мастерскую для профилактики, чтобы почистили и смазали что нужно, осмотрели шланги, долили или заменили жидкость, если потребуется. Да и безопаснее это.

Внутри и снаружи

В салоне по весне тоже остаются пыль, песок и грязь, если вы его регулярно не пылесосите. Всем этим мы с вами, во-первых, дышим. Во-вторых, песок и камешки могут даже мешать правильно работать педали газа, бывают такие, что крепятся к полу. Так что все ниши, напольные коврики, обивку тщательно пылесосим или вычищаем щеткой. Самостоятельно или на автомойке - не важно.

Небольшие грязные пятна на сиденьях можно устранить и без химчистки - обычными бытовыми средствами для чистки ковров. Некоторые умудряются пользоваться моющими пылесосами, только помните, что потом салон нужно будет просушить. На солнце или в сухом помещении - это как получится.

Ржавчина - как тараканы, едва появится небольшой "рыжий" очаг, то сразу начинает разрастаться. Ищем ее после мойки на порогах, в местах повреждений краски, обрабатываем составами антиржавчины с цинком, потом подкрашиваем специальными наборами, которые продаются в автомагазинах. Если же все плохо и железо начало разрушаться, надо ехать в мастерскую.

Охладись!

Когда станет теплее, мотор начнет греться быстрее. Если радиатор забит мусором, то он не будет успевать охлаждать двигатель. Значит, радиатор тщательно промываем струей воды на автомойке, осматриваем на предмет утечек, проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Ну и кондиционер, конечно, возвращаем к регулярному использованию. Он должен хорошо включаться и выключаться, охлаждать и быстро сушить воздух. Это видно по влаге на стеклах изнутри - она должна почти мгновенно исчезать. Запах плесени нужно сразу побороть, в автомагазинах продаются специальные аэрозоли и пенные очистители, только обязательно прочитайте инструкцию! Дышать этой гадостью во время очистки нельзя, она ядовита.

Суровый маркетинг

Многие автомастерские, особенно у официальных дилеров, любят по весне устраивать акции по обслуживанию машин. Обычно вносят в список работ замену масла, проверку тормозов и техжидкостей. И рекламируют это, рассылая по электронке и в СМС. Если сумма не кажется вам большой, то сначала позвоните и максимально подробно расспросите менеджера, что именно входит в перечень работ за указанную цену, а за что платить придется отдельно. Потому что все любят лукавить, под проверкой у них подразумевается "визуальный осмотр", а за расходники будет отдельный счет.

В реальности это способ привлечь автомобилиста в мастерскую невысокой ценой услуги, чтобы потом выкатить ему огромный список работ, которые просто необходимо сделать прямо сейчас, и там уже будет безжалостная цена. Не ведитесь на это! Изучите цены в других мастерских. Даже если у машины действительно есть набор неисправностей, всегда можно разделить их на те, что не терпят отлагательства, и те, что могут подождать. И не стесняйтесь торговаться.

Несоблюдение дистанции - одна из самых частых причин ДТП. Фото: Алексей ФОКИН

В ТЕМУ 

Тачка на прокачку 

Вещи, которые не делает большинство автомобилистов. И очень зря!

Лет десять назад стали расти как на дрожжах школы экстремального и контраварийного вождения, в которых автогонщики учили водителей ездить активно. И начинали они чаще всего со знакомства водителя с его собственной машиной. Ставили флажок где-то на автодроме, просили разогнаться перед ним до 60 или 80 км/час, а потом ударить по тормозам и измерить, сколько метров машина будет тормозить до полной остановки. Часто для многих это становилось шоком... И уже после пары таких приемчиков человек прозревал и начинал держать хорошую дистанцию до бампера впереди едущей машины на дороге.

Сам себе инструктор

Понятное дело, что глазомер у всех разный, как и реакция, поэтому эксперты рекомендуют считать не метры, а секунды. Дистанция должна быть такой, чтобы до машины спереди, если она вдруг встанет на месте, вы ехали три секунды. За это время точно успеете среагировать.

Полезный совет: найдите большую свободную площадку и аккуратно попробуйте торможение. Только без людей, машин и препятствий рядом, на абсолютно пустой площадке, парковке, автодроме. Сначала закладывайте на торможение метров 40 - 50 для верности. Вы и правда многое для себя откроете заново...

Спички в колеса

Многим хочется убедиться, что шины хорошо держат дорогу. Колеса часто менять - дорогое удовольствие, но есть специальные нормы. Глубина протектора должна быть на летней шине не меньше 1,6 мм, на зимней - минимум 4 мм. Спичкой, скрепкой, монеткой - измерить можно чем угодно. Сначала засуньте в бороздку на протекторе, а потом приложите к линейке.

Если шина лысая, машина будет хуже слушаться руля и хуже тормозить. 

Смотрим снизу

И ужасаемся. Если кузов машины водитель худо-бедно моет или протирает, то днище никакого ухода не видит.  

Если вы попросите на автомойке при мастерской как следует пролить машину из распылителя снизу, а потом загоните ее на подъемник, то своими глазами увидите очаги ржавчины, сбитую краску и более серьезные повреждения. Чтобы все не сгнило, хорошо бы пройтись по проблемным местам специальной химией из автомобильного магазина. Сначала антиржавчиной очистить до железа, а потом антигравийным спреем закрасить "болячку". 

Самые внимательные берут малярную кисть, разводят пусть даже жидкое хозяйственное мыло и прочищают все труднодоступные места вокруг колес и разных деталей. А для очистки тормозных механизмов используют специальные спреи.

Витамины для мотора

Раз уж добрались до химии, то вот еще совет от автомехаников: используйте присадки для топлива. В фирменных сервисах при плановом техобслуживании их обычно заливают, но лучше делать это еще чаще. Для дизеля - вообще не обсуждается, сами знаете, топливо у нас не ахти. Есть специальные комплексы 3 в 1, которые выводят влагу из солярки, не дают ей загустевать на морозе и промывают топливную систему. Для бензина тоже есть специальные промывки топливной аппаратуры, они удалят нагар, смажут систему и даже повысят мощность. Это не выдумки, химия действительно на такое способна, главное - выбрать фирменные составы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Какие автомобили украинцы покупали в 2019 году

Самая популярная марка - французская, самая продаваемая модель - корейская.