Вчера суд вынес Андрею Полтавцу «максимальный» приговор. Защитник Полтавца настаивал на его оправдании. В Ленинском суде вчера было многолюдно. Родные погибших, родственники и знакомые подсудимого, десятки телевизионных камер и журналистов. Резонансное дело подошло к своему логическому завершению. Меньше месяца длился процесс по делу Полтавца. Правда, до последнего момента мало кто верил, что пьяному водителю воздастся по заслугам и он получит максимальный срок наказания, предусмотренный 286 статьей.
Адвокат пьяного водителя Анатолий Супрун все-таки пытался переложить всю вину со своего подопечного на состояние дорожного покрытия перед трамвайной остановкой. По мнению адвоката, Полтавец достоин оправдания.
- Я не увидел объективности. Не перестаю удивляться, почему суд не обращает внимания на тот факт, что на дороге были ямы. Мне непонятно, кто дал команду следователю не фиксировать данные ямы в протоколе ДТП, - отметил Анатолий Супрун.
Правда, те изъяны дороги, о которых вспомнил адвокат, по показаниям свидетеля Виталия Зайца, никакого отношения к наезду не имели. Джип Полтавца колесом попал не в выбоины на дороге, а в зазор между бетонными плитами в основании трамвайных путей.
После часового перерыва судья Сергей Скляренко зачитал приговор, его оглашение длилось 50 минут. Суд посчитал, что показания знакомых и друзей Полтавца, утверждавших, что он не пил, вызваны желанием помочь ему. А показания свидетельницы Валентины Скляровой, которая сказала, что четверо из погибших переходили дорогу, признал заблуждением.
Один миллион вместо десяти
Вчера в суде собрались родственники, друзья Андрея Полтавца, была и его мама. Знакомый Полтавца Вадим Евтюшко приходил вообще на несколько заседаний.
- Если бы сейчас наступило первое мая и все можно было изменить... Я не думаю, что Андрей хотел это делать. Это не умышленное убийство. Никто не рождается преступником и никто не просыпается утром с мыслью задавить людей. Я, как и все, очень сожалею, что такое произошло, - поделился Вадим.
За время, прошедшее после страшной аварии, родственники погибших сблизились. Они общаются и чем могут, поддерживают друг друга. Однако сестра погибшего Антона Зайченко Татьяна признается, что помощь в этой ситуации невелика.
- Если бы вы видели похороны! Родители ложились рядом со своими детьми... Мое мнение: для него десять лет – ничто, его надо вывести на площадь, пусть люди судят. Так, как он поступил с нашими родными, – головы, руки валялись на дороге. Это ужасно... Он отсидит десять лет и выйдет, а я своего брата и невестку больше никогда не увижу, - говорит Татьяна Зайченко.
Один миллион гривен вместо десяти - гражданские иски родсвтенников погибших суд удовлетворил частично. Вместо 950 тысяч гривен морального ущерба, родные получат по 100 тысяч каждый. По словам адвокатов, подсудимый может выплачивать долг родственникам своих жертв в течение всей жизни, потому что сроков давности для взыскания сумм ущерба нет.
- В целом мы удовлетворены тем, что вынесен приговор и назначена максимальная мера наказания. После получения копии приговора мы обсудим с потерпевшими вопрос о необходимости подачи апелляции в части, касающейся гражданских исков, - заявил адвокат потерпевших Юрий Вишневецкий.
Решение суда еще не вступило в законную силу, в течение 15 дней участники процесса смогут подавать апелляцию.