В четверг, публикуя материал «Почему харьковчане плохо написали тесты», мы предложили читателям высказать свое мнение: в чем же причина того, что наши выпускники написали тесты хуже, чем многие их сверстники в других городах? Приводим ответы харьковчан.
Неонила Викторовна, преподаватель вуза:
- Мне кажется вполне правдоподобной версия начальника гороно о том, что наши учителя в школах слишком увлекаются воспитанием победителей олимпиад и конкурсов МАН и забывают о «рядовых» учениках. Понятно, что участники олимпиад – гордость школы, за них хвалят, награждают, премируют и т. п. Но по личному опыту могу сказать: зачастую дети без всяких титулов оказываются в итоге куда более способными – у них лучше работает соображалка и они меньше боятся сказать или сделать глупость, а потому часто высказывают очень интересные и нетривиальные идеи.
Игорь, специалист по рекламе:
- Честно говоря, мне очень не хочется верить, что наши выпускники на самом деле хуже других... Может быть, так: они очень творческие люди и подогнать под себя тестовую систему с первого раза не смогли.
Владислав Скорик, стоматолог:
- Нередко и в школе у нас все за деньги – оценки в аттестате, положительные характеристики, дипломы конкурсов и соревнований местного масштаба. Думаю, проблема именно в этом. Учителя не хотят выкладываться на все сто, потому что им за это мало платят, а дети уже не верят в справедливость. Так не должно быть. Может, в других областях ситуация более благоприятная, и школьникам уделяется больше внимания...
Виктория Александрова, выпускница:
- Все дело – в странностях статистики. Больше всего людей писали тест по украинскому языку и литературе, значит, он и дал основные показатели успеваемости. А ведь наш регион – самый русскоговорящий в стране (разве что за исключением Крыма). Конечно, мы не могли тестирование по этому предмету написать лучше, чем львовяне или иванофранковцы! Пусть в математике с нами посоревнуются!