Щиты в Мариуполе могут резко подорожать. Если местные власти реализуют заявленное намерение повысить тариф на аренду земли под ними в пять раз, то среднестатистический билборд в этом городе сравняется по стоимости с киевскими и донецкими носителями. В агентствах уверены, что новые расценки отпугнут рекламодателей, которые уйдут в менее затратные медиаресурсы. Впрочем, многие операторы уже сейчас ищут возможность обойти закон и работать, не перечисляя в бюджет ни копейки, пишет
Мариупольские чиновники заявили о намерении в пять раз повысить арендные ставки за использование коммунальной земли под рекламными щитами: с нынешних 4 тысяч до 19 тысяч гривен в год за среднестатистический билборд. Власти поясняют столь резкое повышение своих аппетитов тем, что тарифы на наружку в городе не пересматривались с 2005 года и на сегодняшний день являются явно заниженными. С чиновниками согласны и независимые аналитики. Руководитель исследовательской компании LAB Kiev Андрей Руденко говорит, что плата в бюджет в размере менее 200 гривен в месяц за щит явно не соответствует нынешним реалиям, тем более что Мариуполь является достаточно интересным для рекламодателей, поскольку местное население отличается высокой платежеспособностью. По данным Руденко, порядка 40% городской наружки занято рекламой национальных и региональных компаний. В то же время, как считает Андрей Руденко, мариупольские власти явно перегнули палку. «Справедливым было бы повышение расценок в два-три раза, но не впятеро, как планируют чиновники. Понятно, что даже при таком подорожании краха на рынке не будет, но у агентств может резко снизиться рентабельность, что не позволит им выделять средства на усовершенствование качества конструкций», — полагает эксперт.
Впрочем, другие эксперты считают, что в Мариуполе этот номер может не пройти, поскольку для властей наружка является больным местом. Хотя, по данным UMM, в городе насчитывается свыше 1 тысячи конструкций, для местного бюджета прока от них немного. В мэрии отказались уточнить, сколько денег город зарабатывает на рекламе, но аналитики полагают, что сумма относительно небольшая, так как далеко не все операторы регулярно вносят деньги в казну.