Анюте Паниной, дочери известного актера Алексея Панина и его гражданской жены Юлии Юдинцевой, всего 10 месяцев. Но сколько она уже натерпелась за свою маленькую жизнь! То отец отберет кроху у мамы, то наоборот. На днях, напомним, актер похитил дочку из питерской инфекционной больницы.
Отец привез малышку в Москву и поселил в квартире своего семейного врача. И сам остался там же.
...Этой безумной гонке нет конца и края. Неужели нельзя ее остановить? Почему, когда речь зашла уже о здоровье грудного ребенка, все инстанции безмолвствуют и ничего не предпринимают?
- Мы предпринимаем меры, - сообщили нам в районном органе опеки и попечительства Санкт-Петербурга. - Но не скажем, какие. Это проблема семьи.
- Почему же тогда продолжается этот беспредел?
- Потому что есть мама и есть папа, они оба законные представители. И до суда, который решит, с кем будет жить ребенок, по Семейному кодексу Российской Федерации они абсолютно равны в своих правах.
|
|
|
|
В питерской больнице вместо конкретных ответов мы услышали лишь цитаты из служебных инструкций.
- Конечно, Панин правила нарушил, - чуть ли не в один голос твердят врачи. - Если он не хотел, чтобы ребенок лечился в нашем лечебном учреждении, он должен был написать расписку, что берет на себя всю ответственность за его здоровье, получить выписку из истории болезни, и после этого мог увозить девочку. Право он на это имеет, так как он ее отец.
- Через проходную Панин бы не ушел с ребенком, - говорит охранник Владимир. - Мы его предупреждали: унести дочку не дадим. Вот он и побежал через задние ворота: они не охраняются. А замки кто-то спилил. А вообще я в шоке. Панин за час до происшествия спокойно проходил мимо нас: нес воду, еду какую-то. Нормально с нами общался, и тут - такое.
«Он отец, имеет право!»
После бегства Панина с ребенком милицию вызвали на место происшествия. Однако та ограничилась только опросом несчастной матери.
- Нам поступил звонок, что похищена девочка, - объясняют нам в 16-м отделении питерской милиции. - Обо всем доложено в прокуратуру, она рекомендовала продолжать проверку. Сам факт, что Панин увез ребенка, не является похищением, так как он отец. Это гражданско-правовые отношения, в которые мы не можем вмешиваться.
Но адвокат молодой мамы с трактовкой правоохранителей решительно не согласен.
- Налицо - все признаки статьи 330 Уголовного кодекса «Самоуправство»: было незаконное проникновение в больницу, кто-то сбил замок на запасных воротах, кто-то держал двери отделения - чтобы жена не догнала Панина с ребенком, - объясняет адвокат Юли Сергей КОСТЮК. - В таких случаях на место должна выезжать следственно-оперативная группа с экспертом-криминалистом. Они фиксируют все следы, снимают отпечатки пальцев. Но вместо этого в больницу отправили инспектора по делам несовершеннолетних. Опергруппу прислали не сразу - только после моего звонка.
Здоровье малышки зависит от юристов?
Мы помогли Юле связаться с отделом по защите прав детей при аппарате Уполномоченного по правам человека РФ.
- Мы сможем ей помочь, - пообещали в отделе. - Но тут главная проблема: Юлия до сих пор сама не подала иск в суд об определении места жительства ребенка (Панин же успел - подал иск об ограничении Юдинцевой в родительских правах. - Ред.). Объясняет, мол, не могла выйти из квартиры: ребенок заболел. Но это могла сделать и ее мама - по доверенности, и адвокат.
Если она сейчас подаст в суд, то, учитывая всю серьезность сложившейся ситуации, угрозу здоровью ребенка, органы опеки будут обязаны инициировать рассмотрение этого иска в трехдневный срок. Кроме того, Юлия должна написать в прокуратуру заявление о том, что есть угроза здоровью дочки, которую забрали без разрешения врача. А органы опеки и попечительства, согласно федеральному закону, в этом случае обязаны будут вмешаться.
Юля пообещала, что все сделает. Вчера она приехала в Москву и надеется увидеть ребенка. В понедельник же они с Паниным выступили в одной из телевизионных программ. Актер убеждал, что ребенок в больнице, за ним присматривают специалисты. Однако корреспонденты «КП» своими глазами видели, как отец нянчится с малышом в квартире врача-педиатра.
P. S. Когда верстался номер, мы узнали: Панин забрал дочку из квартиры своего семейного врача и увез в неизвестном направлении.
БОЙКОТ
Режиссер Виктор МЕРЕЖКО: «В моих фильмах он сниматься не будет!»
Зимой прошлого года мы попали на съемки телевестерна «Юг» (недавно его показали по ТВ под названием «Объявлены в розыск»). Режиссер Виктор Мережко сильно нервничал.
- По воле продюсеров сериала одну из главных ролей играет Алексей Панин, - поделился Мережко. - Наслышан я был о его «подвигах» немало.
Но думал, может, вырос, пора остепениться. Как бы не так! То на глазах у всей съемочной группы Панин решил помочиться, то ни с того, ни с сего презрительно обозвал актеров массовки гастарбайтерами: «Понабрали тут таджиков, б…». Удивляюсь, как ему за это морду не начистили…
Ответственно вам заявляю, я, Виктор Иванович Мережко, больше снимать актера Алексея Панина в своих фильмах никогда не буду.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТОВ
Константин ФЕДОРОВ, президент адвокатского бюро Нарышкиных:
- Шансов получить ребенка по суду у Панина практически нет. Суд рассматривает дела об определении места жительства ребенка очень тщательно. Внимание обращают на следующее:
- С кем ребенку будет хорошо. У Юдинцевой есть квартира в Питере, Панин живет в Москве на съемной. Это плюс матери.
- Нравственный облик. Если оба не наркоманы, не алкоголики, то суд обычно отдает предпочтение матери.
- Материальное положение. У Панина есть работа, а Юдинцева была в декрете, сейчас сидит с ребенком. Тут плюс у Панина. Но Юлия может подать на алименты, и я даже посоветовал бы ей это сделать.
- Есть ли бабушки-дедушки. Юдинцева проживает в квартире со своей мамой, мать Панина живет во Владимирской области. Это плюс матери: у нее всегда есть с кем оставить ребенка.
- Отсутствие зарегистрированного брака. Это большой минус для Панина. В этом случае почти всегда предпочтение отдают матери, невзирая на то, что отцовство официально признано.
И, конечно, эпизод в больнице практически ставит крест на шансах Панина. Он забрал больного ребенка, с температурой, без разрешения врача, фактически подверг его опасности. Если это вызовет последствия для здоровья девочки, ситуация попахивает и уголовным делом.
Олег КУЛАГИН, адвокат:
- Органы, которые обязаны защищать права ребенка, как показывает практика, бездействуют до тех пор, пока не случится трагедия. Чтобы как-то сдвинуть это дело с мертвой точки и перестать подвергаться таким нападкам со стороны Панина, Юлии обязательно надо закрепить за собой право на ребенка, т. е. подать встречный иск в суд. Органы же опеки и попечительства будут в этом случае привлечены в качестве третьих лиц. Пока же по закону оба родителя имеют одинаковые права.