Вокзал любого города - это его визитная карточка. Поэтому к реконструкции его в Донецке отнеслись особенно тщательно, рассматривались различные варианты возможной перестройки. Одно время обсуждалась даже возможность переноса вокзала. Но от этой дорогостоящей мысли отказались. Все-таки решили реконструировать и модернизировать вокзал на старом месте.
- Его перестраивали уже 2 раза. Но изменения не касались прилегающих территорий. Новый проект предполагает глобальные изменения. Определена уже и стоимость реконструкции - примерно 670 000 000 гривен. Однако такие затраты лягут не на государство, а на инвесторов. Сейчас интерес уже проявили английские, польские, немецкие и украинские компании, с которыми мы проводим встречи, - сообщает начальник технической службы Донецкой железной дороги Валерий Подлузский.
В новом проекте предусмотрена пристройка правого и левого крыла к уже существующему зданию вокзала. Более того, на месте старого багажного отделения появится новый пригородный терминал.
Над путями появятся два огромных сооружения - конкорсы (распределительные залы, нечто вроде тоннелей над путями - прим. авт.). Они будут выводить ко второму зданию вокзала, которое появится по улице Артемовской. То есть система будет аналогичная киевской - планируется, что в Донецке здания вокзала будут по обе стороны путей.
Помимо вокзальных построек, появятся и 2 торговых центра. По внешнему виду и размеру - аналогичные "Золотому кольцу" на Южном автовокзале. Все это нужно для того, чтобы попробовать перенести рыночную часть и маленькие магазинчики. Перенесут также и трамвайное кольцо для маршрута № 1.
Пассажиров пригородных маршрутов ожидает новшество в виде турникетов (будет действовать система пропуска, как в метро - прим. авт.). То есть контроль за билетами будет автоматизирован.
- Такие нововведения позволят увеличить пропускную способность на 30%. Если сейчас это примерно 700 человек в час. То в перспективе - 1 400. В проекте также создание парковок на 900 мест и расширение по возможности пассажирских платформ, - сообщает Валерий Подлузский.
В преддверии "Евро-2012" изменения ждут и ж/д пути. В частности, ремонтируется около 70 километров пути по направлению Донецк - Волноваха - Мариуполь. Также до ноября должны быть реконструированы еще 8 вокзалов, депо и сооружений станций в области. В планах увеличить и скорость поездов - до 130 км/час, что позволит добираться, например, до Мариуполя в 2 раза быстрее, чем сейчас.