В Виннице пользователи интернета провели конкурс на звание лучшего местного папы. "По приколу" свое фото с дочкой Аней скинул и Владимир Томчук. И победил. После этого в жизни Владимира и Ани начались перемены: объявилась ее мать, исполнилась мечта девочки – съездить в горы, но главное - она начала говорить.
Отказалась от дочки
Роды супруги Владимира Томчука из Калиновки Винницкой области были тяжелыми – девочку пришлось вытягивать. Хотя все вроде шло нормально, беременность протекала хорошо, супруги ждали здорового ребенка с весом 4,5 кг и ростом 54 см. Однако малышка едва не погибла – врачи вернули с того света. И отца до сих пор гложут сомнения: не виноваты ли они в том, что ребенок родился с ДЦП?
Спасать ребенка поехали в Португалию к родственникам. Их уверяли, что там легко ставят таких детей на ноги. Прошел год, второй, но улучшений не наблюдалось. И Владимир решил уехать домой.
- Ане тогда было два с половиной года. Жена отказалась возвращаться, но обещала каждое лето привозить дочку, чтобы я ее возил по санаториям, - вспоминает давнюю историю при встрече с "КП" в Украине" Владимир Томчук. – Один год привезла, потом – нет... А затем жена сказала: она в Португалии выходит замуж, устраивает личную жизнь. В итоге мы развелись. Потом вдруг приезжает даже не жена, а ее родители – уже с бумажкой об отказе от ребенка, и дочь отправляют в детдом. Говорят мне: "Ты же тоже не бросишь работу, тебе надо как-то жить. Будешь к ней в детдом приезжать". Смотрю на них: это такие шутки или проверяют меня? Вскоре мы с Аней поехали в санаторий, а они позвонили мне и сообщили: мы уехали, вещи, коляска - все уже в детдоме.
В детдоме не оставил
Вернувшись, Владимир поехал в детдом забирать вещи. Встретил бурную реакцию тамошних сотрудников: "Что вы с ней дома будете делать? Оставляйте, у нас классно!"
- Ага, знаю я, как у вас "классно" - сам в интернате вырос, - ответил Владимир. - А про себя добавил: "Да и, работая в строительстве, у вас тут кое-что делал – все видел и знаю". Но не только в этом дело. Как бы я смог ее бросить?
Владимир рос без отца – мать одна поднимала на ноги его и брата. Мальчики с понедельника по пятницу учились и жили в интернате, на выходные приезжали домой.
- И ничего же – выросли! – заметила уже бывшая супруга, когда настаивала на том, чтобы отправить дочку в детдом.
- Ты сравниваешь меня и моего брата, двух бугаев, которые могут за себя постоять, и девочку, которая не может ходить, говорить, даже сидеть не может? – возмутился Владимир.
В первый год, после того как он начал один воспитывать дочку (ей тогда было пять лет), жена прислала две-три посылки для Анечки. Затем восемь лет о супруге ни слуху ни духу. И только сейчас, когда увидела сюжет о том, что ее "экс" стал лучшим папой в Виннице, а в передачу попало и фото Ани, вспомнила – пришла посылка.
- Когда я спрашивал: "Хочешь видеть дочку?", она отвечала: "Нет", - вспоминает Владимир. – Но теперь сама Анечка хочет ее видеть, хочет показать, как она живет. Просит маму. Если раньше ко мне ни одной женщины на улице не подпускала, то сейчас наоборот. Хочу, чтобы дочь полностью освоила технику общения для детей с ДЦП, которую нам установили знакомые из Ирландии. Благодаря этой технологии Аня может говорить - глазами.
Программа помогла заговорить
Эту технологию разработали в Ирландии для геймеров, у которых руки заняты джойстиками. Потом ее переделали для детей с ДЦП. Нужен специальный монитор, камера. Их Владимир купил из денег, которые ему скинули на отдых в Карпатах – побывать в горах было мечтой Ани, недавно вернулись оттуда. Хотя потом призналась: на море все равно лучше. Отдых в горах подарил незнакомый ему до этого владелец отеля в Межигорье Закарпатской области – в 30 км от озера Синевир. Просто так, когда услышал историю папы-одиночки.
Но вернемся к технологии, с помощью которой Анечка теперь может говорить.
- Ребенок садится напротив камеры и монитора, на нем есть широкая линейка с буквами. Глаза начинают отображаться на мониторе. Там есть такая "булька", ее Аня глазами наводит на буквы, и все тут же печатается. Аня это делает быстро – щелк, щелк, щелк, - с трудом объясняет, как работает компьютерная программа, Владимир. – Вот, слышите, напечатала и озвучила "мама". Потому что мы с вами сейчас о маме говорили. Там же сразу слова и озвучиваются, тоже нужно глазами навести. Работает только на близком расстоянии – не больше метра от экрана. В Ирландии эту программу ребенку моей знакомой, которая там два года живет, бесплатно выдали в школе – хотя она стоит 3,5 тысячи евро. И они нам установили - удаленно.
Помогают друзья
Идея Владимира заключается в том, чтобы теперь Аня при встрече сама смогла рассказать маме о себе и поговорить с ней. Она знает все буквы, к ней приходят учителя английского, украинского и математики.
- ДЦП не лечится, у Ани отмерли клетки мозга, которые отвечают за речь и движение, но сохранились умственные способности. Она пишет "мама", "папа", "Аня". Пишет и другие слова, но не все правильно. Например, не "Петя", а "Пета", - говорит суперпапа.
Все это время Владимиру помогают его мама с отчимом и друзья. Привозят овощи – картошку, свеклу, морковь. На этом лучший папа и экономит – уже с декабря начинает собирать на путевку на море летом. Бесплатных не дают. А если дают, то все равно надо заплатить 10 тысяч – якобы это со скидкой.
- Хотя я без их помощи на нас двоих 12 тысяч трачу на 10 дней на море, - недоумевает Владимир. – Обещали бассейн оплатить – тоже не сделали. Месяц за нос водили, потом сказали: "Так она ж не ходит!" Конечно! Если б ходила, я бы ей сам бассейн оплатил.
Кстати, лучшим папой мужчина себя не считает – говорит, что он самый обыкновенный.
|