На Олимпиаде Олег Меньшиков сорвал голос

Россиян и украинцев в Пекине немного. По оценкам главного олимпийского тур­оператора Александра Ратнера - около трех тысяч человек. Да и то они «размыты» по разным стадионам - ведь многие старты идут одновременно.

- Честно говоря, думал, что болельщиков будет больше, - говорит Ратнер. - Но все дело упирается в билеты на соревнования, 80 процентов которых досталось китайцам. К примеру, на теннисном финале Дементьева - Сафина вначале были полупустые трибуны. Ведь женский финал из-за дождей «съехал» с субботы на воскресенье. И субботние билеты уже не действовали.

Кстати, когда матч перенесли, то цены на воскресный теннис сразу подскочили до 600 евро за билет. Впрочем, для тех, кто уж добрался до Пекина, это сущие гроши: самые дешевые туры на весь срок Олимпиады обошлись, как нам говорили «простые» туристы, по 7 тысяч у. е. А VIP-пакеты на полсрока продавались от 35 тысяч евро!

Ходят на стадионы и бывшие соотечественники, выходцы из СССР, прижившиеся в Китае. Но определить их порой очень сложно, поскольку российских маек на этот раз на Олимпиаде не купить. По китайским законам иностранным продавцам пришлось бы чуть ли не 90 процентов прибыли отдать на налоги. И никаких лазеек.

Сюткин спортсменам поет, а Ургант травит анекдоты

В олимпийском блокбастере знаменитому актеру Меньшикову была отведена лишь роль зрителя.

Самый насыщенный VIP-болельщиками - официальный дом Олимпийского комитета России. Здесь живет Чебурашка - талисман российской сборной. А еще - люди искусства, кинозвезды, известные режиссеры и телеведущие.

Олегу Меньшикову немного не повезло. Он приехал перед стартом Олимпиады и первые дни заметно скучал: ну не плыли россиянам в руки медали - ни в плавании, ни в стрельбе. Олимпийцы приезжали откушать русских блюд, сидели грустные. Олег, как мог, успокаивал, шутил, дескать, в кино первые кадры никогда не удаются. Ходил на соревнования, болел, срывал голос.

Сейчас стало полегче, россияне на олимпийских площадках потихоньку встают с колен. Валерий Сюткин им песню споет, а Иван Ургант анекдот расскажет. Приехал в дом Артем Михалков, обещал сам Никита Сергеевич, но дела в Москве задержали.

Ребятам из олимпийской деревни интересно поговорить о хорошей музыке с Алексеем Кортневым и даже о политике с известным телеведущим Владимиром Познером и вместе отужинать (если уже после соревнований, то можно и с пивом).

Дом друзей Олимпиады напоминает скорее роскошный дворец.
Фото: Кирилл СЕРОВ.

Китайский Версаль

Дом друзей Олимпиады называют здесь китайским Версалем. Замок-новодел - современная пятизвездочная гостиница - находится в часе езды от Пекина на берегу озера. Заблудившийся было таксист, который вез нас на одну из тусовок, смог определить направление по ярко освещенному небу и музыке, гремевшей на всю округу. Это был вечер китайского театра боевых искусств и Аниты Цой. Сначала на огромной сцене, прямо на дворцовой площади, прыгали и разбивали палки о головы китайские ушуисты. А затем зажгла Анита. Какой-то китаец, говоривший по-русски, с восторгом спрашивал:

- Кто эта красивая китаянка?

- Нет, это русская кореянка.

Олимпийские чемпионы глава Росспорта Вячеслав Фетисов и вице-спикер Думы Светлана Журова вдохновляли атлетов на подвиги личным примером.

- Не может быть!

А на открытом воздухе стояли огромные столы, заставленные русской водкой. Здесь восседали гости - боксер Костя Цзю и герой прошлой Олимпиады дзюдоист Дмитрий Носов. За соседним - «художница», а ныне комментатор Ирина Чащина, певец Крис Кельми…

- Константин, как вам боксеры? - спросили мы Цзю.

- Я думал, будет лучше. Уровень олимпийского бокса упал. Раньше после Олимпиад многие боксеры становились знаменитыми профессионалами. А здесь я пока не увидел ни одного бойца, кто бы мог ворваться в мировую элиту профи.