КаКадровый портал назвал несколько привычек, съедающих рабочие часы.
1.Соцсети
Лидерами в списке пожирателей времени эксперты называют соцсети. Человек собирается только просмотреть полученное сообщение, потом ставит несколько лайков, пишет комментарий и получаса, а то и часа рабочего времени как не бывало!
Специалисты советуют если не отказаться от соцсетей, то хотя бы ограничить время их использования. Например, установить для себя правило: два часа работы – 20 минут "отдыха".
2. Несколько дел одновременно
Часто бывает так: запланировал утром несколько важных дел, но рутина и мелкие задачи превратили список дел на сегодня в настоящий "завал", который человек целый день пытался разгрести. А ближе к концу рабочего дня вдруг выясняется, что те самые несколько дел были благополучно забыты, и либо для их выполнения придется оставаться после работы, либо переносить на завтра.
Специалисты советуют использовать известное в тайм-менеджменте правило: определять, что действительно стоит делать немедленно, а что может подождать до завтра. Записывайте все задачи и сроки выполнения, сверяйтесь с записями – и тогда сюрпризов не будет.
3. Привычка откладывать "на завтра"
Не откладывай на потом то, что можно сделать сегодня, гласит народная мудрость. И психологи с этим полностью согласны, ведь отложенные (как правило, самые неприятные дела) имеют свойство накапливаться – а там и до стресса недалеко!
Словом, не стоит злоупотреблять вечным отложением: берите любую задачу и работайте над ней 15-20 минут не отвлекаясь. Далее возможны два варианта: либо вы заинтересуетесь и по истечении времени заходите доработать задачу (не отказывайте себе в этом!), либо почувствуете, что "совсем не идет" (в этом случае делаете перерыв на 20 минут – и снова "подход" к задаче). 4-5 таких подходов – и вы у цели!
Что касается больших задач, то их нужно разбивать на несколько частей и действовать поэтапно.
4. Пустые разговоры
Разговоры "ни о чем" – еще один пожиратель рабочего времени. Всего 20 минут на утренний кофе, полчаса на чаепитие после обеда, и почти часа нет.
Конечно, не стоит превращаться в "робота", занятого только работой, но и тратить драгоценное время на пустые разговоры также не стоит. Пообщайтесь в обеденный перерыв или выходные, а сэкономленное рабочее время потратьте на завершение дел, которые всегда откладывали "на потом".
5. Постоянные опоздания
Если каждый день опаздывать на 15 минут, за месяц вы потеряете 5,5 часов. Причем утреннего времени, которое у многих является самым продуктивным!
Поэтому постарайтесь не опаздывать: подготовьте с вечера одежду и сумку, подумайте, что будете есть на завтрак – эти мелочи помогут вам избежать опозданий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новый Трудовой кодекс: работать будем больше, а уволят за один день
Эксперты говорят, что представленный депутатам Рады документ ущемляет права как работодателей, так и наемных работников.