Траектория Боинга-737-800 Международных Авиалиний Украины (МАУ), потерпевшего крушение в Иране, указывает на то, что перед тем, как разбиться, лайнер пытался вернуться в аэропорт. Об этом идет речь в главы Организации гражданской авиации (IСАО) Ирана Али Абедзаде, обнародованном на сайте ведомства.
По данным организации, меры, принятые с момента начала расследования, были основаны на ряде ключевых вопросов, в том числе: сбор предварительной информации, создание группы управления кризисными ситуациями в этом районе, направление спасательных групп в места поиска и спасания.
Черные ящики
По словам Абедзаде, оба бортовых самописца найдены и переданы следователю из группы по расследованию авиационных происшествий. На обоих устройствах есть "физические повреждения", однако память в большей части сохранилась. В IСАО подчеркнули, что документация и свидетельства с места крушения были рассмотрены, оставшиеся части самолета - собраны и доставлены в безопасное место.
Траектория полета Боинга-737-800
- Самолет сначала поднимается на высоту 8000 футов, а затем исчезает с экрана радара. Вскоре самолет сталкивается с землей и взрывается, - сообщил Абедзаде, подчеркнув при этом, что до столкновения пилот не отправлял никаких радиосообщений о необычных обстоятельствах.
Глава IСАО отметил, что есть очевидцы происшествия, которые видели, что самолет горел еще до столкновения с землей. Также в организации добавили, что согласно траектории полета самолета лайнер первоначально направлялся на запад, но незадолго до крушения повернул и направился обратно в аэропорт.
- Согласно отчетам, первое столкновение самолета с землей произошло в зоне парка развлечений. После этого было еще несколько ударов и самолет разрушался с каждым из них, - отметил Абедзаде.
Он добавил, что сразу после происшествия уведомление о крушении было направлено Украине (как стране регистрации самолета), США (как стране-изготовителю), Швеции и Канаде (как странам-заявителям, граждане которых находились в самолете).
Расследование
По словам Абедзаде, группа по расследованию авиационных происшествий ведет дело в соответствии со стандартами, изложенными в приложении 13 к Чикагской конвенции. На данный момент всем государствам, признанным в качестве бенефициаров этого документа, предложено представить своих представителей в процессе расследования крушения. Они могут назначить свою собственную специализированную группу. На данный момент представители всех стран направляются в Иран.
Украинский борт с 45 украинскими специалистами различных отраслей уже прибыл - в ночь на 9 января.
ГЛАВНОЕ
- Самолет МАУ рейс PS752 осуществлял полет по маршруту Тегеран-Киев.
- Боинг вылетел из аэропорта Тегерана в 05:15 утра по местному времени. Спустя две минуты он пропал с радаров.
- Граждане Украины - весь экипаж и двое пассажиров. Всего 11 человек.
- Остальные – граждане Ирана, Канады и других стран. Для большинства из них рейс был транзитным.
- В связи с катастрофой президент Зеленский прервал визит в Оман, вернувшись в Украину в ночь на 9 января.
- МАУ отменила рейсы в Тегеран после катастрофы.
- В четверг, 9 января, в Украине и Иране объявлен траур по погибшим.
- Для расследования трагедии в Тегеран прилетела группа из 45 украинских специалистов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"Мама, я утром буду": для кого рейс Тегеран-Киев стал последним
Владимир Гапоненко летал много лет, а для Юлии Сологуб карьера в авиации закончилась, едва начавшись.