Образумить лихачей попытаются с помощью наглядной агитации. В Донецкой области проходит новая масштабная "рекламная кампания", которой вполне могут позавидовать любые шампуни или порошки. Главными инициаторами удара по массовому сознанию стало руководство службы ГАИ в области. Правда, никаких товаров купить никто не предлагает - речь идет о пропаганде соблюдения правил дорожного движения. При этом способ работники ГАИ выбрали наглядный. Теперь примерно на 50 широкоформатных рекламных носителей (еще известных как билборды) можно увидеть, например, фотографии покореженных в авариях машин. Собственно, расчет в этом деле простой - шокирующие фото должны как-то отрезвить гонщиков, любителей сесть за руль подшофе и лихачей-мажоров.
- На билбордах мы размещаем самую разную рекламу. Последствия крупных аварий, необходимость пристегивать ремни безопасности, использовать ближний свет фар. Помимо этого, мы используем рекламные экраны, которые установлены в Донецке и Мариуполе, где крутят наши ролики. Также нам идут на встречу телеканалы, радио и торговые центры, где можно увидеть наши ролики. А только за нынешнее лето мы раздали около 120 000 листовок, которые призывают водителей быть осторожными и придерживаться ПДД, - сообщает пресс-служба УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области.
Но и это не все - рекламой охватили АЗС, крупные автопредприятия, МРЭО и все автошколы. Даже девушек, сотрудниц ГАИ, поставили на дорогу, для того чтобы они проводили с водителями разъяснительные беседы и вручали им листовки. Опять же в расчете на то, что к словам женщины в форме водители-мужчины прислушаются внимательней.
Как признаются сами правоохранители, эффект от такого труда есть. Вот только просчитать в цифрах, сколько аварий удалось предотвратить благодаря рекламе, невозможно.
Михаил Беро, главный психотерапевт Донецкой области:
- Конечно, люди должны знать о том, что происходит на дорогах. И если раньше сотрудники ГАИ выставляли на оживленных трассах покореженные автомобили, то сейчас просто нашли новый способ информирования. Но тут есть спорный момент - водитель едет по трассе, смотрит на дорогу, приборы и тут видит ужас и трагедию. Реакция может быть разной, и такой вопрос должны анализировать психофизиологи.