В декабре традиционно выходит номер британского журнала The Economist с обложкой-ребусом, которая по неофициальной версии является экономическим пророчеством на следующий год. Издание принадлежит клану Ротшильдов, который считают главным кукловодом мировой "закулисы", так что внимание к обложкам журнала пристальное. Пока все ждут, что британцы приготовили на 2020 год, мы решили посмотреть, насколько сбылись пророчества и их расшифровки экспертами в этом году.
Год назад
Прошлогодняя обложка была оформлена в стиле работ Леонардо да Винчи, но в современной интерпретации. В стилистике Возрождения изображены Дональд Трамп, Владимир Путин, Матхатма Ганди и Анжелина Джоли.
В центре композиции находился знаменитый Витрувианский человек Леонардо да Винчи, на которого художник надел то ли прибор ночного видения, то ли очки виртуальной реальности. В совокупности с тем, что почти все надписи выполнены зеркально, как это любил делать великий Леонардо, мы предположили, что все в нашем мире выглядит совсем не так, как это кажется на первый взгляд. А эксперты увидели в общей картине символы смены эпох.
Скажем сразу, что ни кризиса, который уже около года предсказывают экономисты, ни какого-то глобального конфликта не случилось.
Геополитика
Мнения экспертов по поводу геополитических изменений в мире год назад разошлись. Кто-то предсказывал изменения ролей государств, кто-то обещал усиление западной цивилизации и охлаждение потенциала "восточных" империй, таких как Китай, РФ и арабские страны. При этом профиль Трампа называли намеком на возможность процедуры импичмента. И вот тут эксперты попали в точку – расследование было начато в сентябре.
Однако никто не мог предположить, что формальной причиной для этого будет разговор с президентом Украины. Это и понятно, в декабре прошлого года еще никто даже не предполагал, что Зеленский выдвинет свою кандидатуру на выборах.
Также эксперты отмечали, что портрет Трампа обращен взором на восток, а Путина - смотрит на запад, между ними уютно расположился символ Китая. По сути, так и происходило весь год. Дональд Трамп пытался наладить отношения с Владимиром Путиным, политики в США постоянно выступали против этого. В отношениях с Китаем Трамп использовал методы кнута и пряника, периодически то объявляя введение нового пакета пошлин против китайских товаров, то отказываясь от своих слов.
Кстати, по прошествии года вполне можно интерпретировать мобильный телефон в руках Витрувианского человека как новый инструмент влияния на мировые финансовые рынки. Чего стоят только твитты Трампа, которыми он то обваливал биржевые индексы, то снова заставлял их расти!
Что касается предсказанного выхода Британии из ЕС, то и в этом году его не случилось. Не помогла ни смена премьера, ни жаркие дебаты в парламенте. Не удивимся, если на следующей обложке этот процесс будет изображен в виде кота, который продолжает сидеть перед открытой дверью.
Об экономике
Экономические символы эксперты тоже увидели по-разному. Хотя тему мирового финансового кризиса в ребусе нашли все без исключения. А его так и не случилось. Наверное, это к лучшему.
Кто-то из экспертов отметил электромобиль как символ системного изменения спроса на традиционное топливо. И действительно, рост спроса на электроавто наблюдался все первое полугодие, но в июле он резко сократился на 14%. Правда, произошло это из-за сокращения программ субсидирования покупок электрического транспорта в Китае.
Предсказывали эксперты и расширение числа стран, где будет легализован каннабис. Но тут все мимо. Разве что в Украине сделан первый шаг в этом направлении. А в других странах движение в эту сторону застопорилось.
Пальцем в небо
В прошлом году одной из главных тем стало движение #MeToo. После обвинений в сексуальных домогательствах кинопродюсера Харви Вайнштейна об этом писали многие СМИ. Видимо, в The Economist решили, что эта тема получит продолжение. Однако, на удивление, она затихла уже в первой половине года. Более того, с попавшего на этой волне под обвинения в сексуальных домогательствах актера Кевина Спейси в суде сняли обвинения.
Не смогли журналисты The Economist предсказать и появление юной эко-активистки Греты Тунберг, которая произвела фурор своим выступлением с трибуны ООН, расколов аудиторию на сторонников и противников столь агрессивной формы отстаивания своей точки зрения.
Также можно сказать, что предсказанная The Economist лунная программа не стала темой уходящего года. Нет, ее вовсю обсуждают, как в США, так и в России. Однако дальше слов дело не пошло. Зато Илон Маск продолжает запускать спутники для системы свободного доступа в Интернет Starlink и уже написал первый твитт посредством новой интернет-системы.
Вместо послесловия
Как видите, даже прогнозы издания "мировой закулисы" не блещут точностью. С одной стороны, они туманны и в них нет никакой конкретики. С другой - даже эксперты не всегда понимают, что хотели сказать авторы тем или иным рисунком. Поэтому мы не будем призывать вас верить всем прогнозам, но обещаем, что как только The Economist выпустит новую обложку с предсказаниями, мы попросим экспертов расшифровать ее смысл.