В Мининфраструктуры рассказали о дальнейшей судьбе "Укрзализныци" и убыточных вокзалов

Полученные деньги ведомство потратит на обновление вагонов и другие направления в деятельности "УЗ".

Фото: пресс-служба Министерства инфраструктуры

После полного аудита непрофильные активы "Укрзализныци" продадут, а убыточные вокзалы отдадут в концессию. Такими планами поделился глава Министерства инфраструктуры Владислав Криклий во время рабочего визита в Ивано-Франковск. Об этом сообщает Укринформ.

- Мы хотим, чтобы вокзалы передавались в концессию, чтобы действовали программы этой концессии. Стратегическая инфраструктура, а это - колея, перрон всегда есть в государственной собственности. Но оперировать, управлять, развивать, привлекать арендаторов может концессионер, который под свои гарантии и обязательства будет заниматься этими проектами, - заявил Криклий.

По его словам, в 2018 году Киевский железнодорожный вокзал понес убытки на 2 миллиона гривен. И это при том, что в столице "пассажиротрафик там больше, чем в любом торговом центре", а ближайший к вокзалу МакДональдз входит в тройку самых посещаемых в мире. Криклий отметил, что Ивано-Франковский вокзал тоже убыточный.

- В прошлом году его убытки составили 13-14 миллионов гривен, при этом может давать для города дополнительные доходы в виде налогов и сборов, - подчеркнул глава Мининфраструктуры.

Криклий отметил, что полученные от продажи непрофильных активов деньги ведомство потратит на обновление пассажирских вагонов и другие базовые вещи на железной дороге.

В октябре "Укрзализныцю" вернули в сферу управления Министерства инфраструктуры. Тогда Криклий пообещал создать "конкурентный рынок железнодорожных перевозок и обеспечить равноправный доступ к железнодорожной инфраструктуре". В планах ведомства также модернизировать инфраструктуру "УЗ", обновить пассажирские вагоны и локомотивы, а также улучшить качество услуг для пассажиров.

Справка КП

Концессия - вид договора между государством и частным предпринимателем или компанией. При таких договоренностях строительство, ремонты на определенных гособъектах происходят за счет компании или частного предпринимателя, а не денег из государственного бюджета. Взамен у предпринимателя (компании) после выполненных работ будет возможность получать доход от этого объекта.

Примером такого соглашения между государством и частным предпринимателем являются платные дороги: компания (частный предприниматель) построил их за свои деньги, а потом водители платят ему за то, что ездят по определенным трассам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Большая приватизация: что будет с "Укрпочтой", "Нафтогазом" и "Укрзализныцей"

Украинские чиновники все чаще говорят о необходимости продажи крупных государственных предприятий.