Погода заставила чиновников пойти на радикальные меры. Как известно, главный враг дорог - жара. Когда температура поднимается выше 30 градусов по Цельсию, асфальт начинает в буквальном смысле плавиться. А если по нему раз двадцать проедутся загруженные фуры, то дорога вполне может стать гофрированной. Собственно, такую трассу нужно только менять, потому что "поплывший" асфальт в зимнее время может стать смертельно опасным. Малейший гололед - и на такой дороге любая колея становится смертельной.
Поэтому Донецкая обладминистрация выпустила специальное распоряжение. Теперь для тяжеловесного транспорта движение будет ограничено по некоторым маршрутам. Все это связано с тем, что температура в ближайшее время ниже +28 градусов по Цельсию опускаться не будет. А на юге местами она будет подниматься до 40 градусов.
Установлен даже специальный норматив - до конца лета нужно ограничить передвижение транспорта весом свыше 24 тонн и с нагрузкой на каждую ось выше 7 тонн. На такие меры пришлось пойти, потому что украинские дороги могут выдержать температуру не выше 24 градусов. А ремонтировать их удовольствие дорогое - сборы налога на транспортные средства не покрывают даже десятой части того, что нужно потратить на ремонт дорог.
- В зависимости от погодных условий и возможностей автодорог ГАИ и служба автодорог Донецкой области должна принять оперативные решения для того, чтобы ограничить движение тяжеловесного транспорта. Кроме того, нужно определить места для отстоя таких машин, - уточняет пресс-служба Донецкой областной государственной администрации.
Как объясняют в УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области, предусмотрено, что проезд для фур на трассах государственного значения будет ограничен с 9.00 до 20.00. То есть штрафовать водителей или арестовывать грузы никто не будет. Просто работники ГАИ будет предлагать водителям переждать дневное время и после 20.00 продолжить поездку. Кроме того, Облавтодор в соответствии с метеосводками будет выезжать на особо опасные участки. Там будут установлены специальные дорожные знаки, которые предупредят водителей тяжелого транспорта об ограничениях проезда. Кроме того, на таких участках будет вестись контроль со стороны инспекторов ГАИ.
До конца лета планируется ограничить движение по следующим дорогам Донецкой области:
1. Автодорога Киев - Харьков - Должанский
* км 671, Славянск (возле поста ГАИ)
* км 757, Дебальцево (возле поста ГАИ)
2. Автодорога Одесса - Мелитополь - Новоазовск
* км 620, пгт Мангуш (возле поста ГАИ),
* км 698 КПП "Новоазовск" (возле стационарного весового комплекса)
3. автодорога Знаменка - Луганск - Изварино
* км 420, г. Селидово (возле поста ГАИ);
4. Автодорога Н15 Запорожье - Донецк
км 151, с. Богатырь (возле поста ГАИ).
Жара заставляет пожарные части Донецкой области дежурить в особом режиме. Все потому, что знойная погода становится главной причиной пожаров лесов и полей. Только за последнее время повреждено 10 гектаров смешанного леса в Благодатненском лесничестве. Кроме того, выгорело 250 гектаров травы на территории Степано-Крынского сельского совета.
- Главная проблема лесных пожаров - их очень сложно тушить. Машины и цистерны в густой лес заехать не смогут. Поэтому справиться с огнем в густом лесу оперативно очень сложно, - сообщает центр пропаганды ГУ МЧС Украины в Донецкой области.
К слову, наиболее сложно с пожарами в лесах обстоит дело в Харьковской области. Донецким спасателям даже приходилось направлять пожарные машины для того, чтобы помочь потушить огонь в районе Изюма.
Пожалуй, единственные, кого не коснулась жара - оказались медики. По информации Зои Поль, заместителя главного врача городской станции скорой медицинской помощи в Донецке, за последние 5 лет нет никакой сезонной зависимости в частоте вызовов не прослеживается. При этом даже в нынешних погодных условиях рост числа пациентов не наблюдался.