Об этом сообщил заместитель головы Государственного комитета лесного хозяйства Алексей Прыстай. По его словам, в связи с изменением климата с каждым годом таких стихийных бедствий будет больше, и вырубка лесов тут не при чем.
– Если говорить о механизме задержания лесом влаги, то есть несколько аспектов, – говорит Алексей Прыстай. – Почемуто бытует мнение, что ель может втягивать чуть ли не тонну воды – это неверно. После выпадения дождя у основания дерева максимально может задержаться 8 мм осадков. А в Раховском районе за несколько дней выпало 280 мм – а это вдвое больше ежемесячной нормы. На Закарпатье и того больше – 316 мм. То есть это такая вода, что ее не задержал бы никакой грунт и никакой лес.
Кроме этого, как сообщил начальник Закарпатского областного управления лесным хозяйством Валерий Мурга, даже если бы на всей территории Закарпатья было бы 95% лесных хозяйств, это бы не спасло регион от затопления 2327 июля.
– Однозначно, лесная система имеет влияние на эти процессы, но вовсе не может стать причиной стихийного бедствия. На сегодня в нашем регионе заготовление древесины – меньше 1 млн. кубометров в год, а высадка лесов – 3 млн. кубометров.
По словам специалистов, в Украине уже давно действует программа строительства лесных дорог по европейским стандартам. В прошлом году на это было выделено 60 млн. гривен. За эти деньги построили 164 км лесных дорог.
– Мы сделаем из Закарпатья украинскую Швейцарию, – оптимистично заявил Алексей Прыстай. – Ведь когда будут качественные дороги, будет развит и туризм, и рекреация. Кстати, в период паводка ни одна лесная дорога не пострадала.
Тем не менее, по словам чиновника, стихия всетаки подпортила имущество. Так, было разрушено 100 км дорог в лесном фонде, больше 100 мостов и 10 км упорных стен. Лесное хозяйство этого региона недосчиталось 17 миллионов гривен.