На прошлой неделе мы не раз писали о том, как Запад перелицовывает трагедию в Южной Осетии, выдавая Грузию за невинную жертву «имперских притязаний Москвы». Везде цитировались резкие слова Буша, Райс и, конечно, Саакашвили. А Россию стали обвинять в том, что она проиграла информационную битву. Затаилась, мол, информацию не давала, никто из ее руководителей разъяснить свою позицию мировой общественности не пожелал.
Однако в распоряжении «КП» оказалась статистика выступлений наших официальных лиц, политологов, военных экспертов в иностранных СМИ в период конфликта. За пять дней только разных интервью было дано более 60. Например, уже 9 августа (на второй день войны) министр иностранных дел Сергей Лавров выступил в четырех прямых эфирах западных телеканалов и встретился в Москве с зарубежными корреспондентами. В среднем же ежедневно было примерно по 20 выступлений российских представителей для зарубежной аудитории (в виде интервью, участия в брифингах, теледебатах и т. п.).
Вот только монтировали западники эти сюжеты так, чтобы подчеркнуть: все это, дескать, российская пропаганда. А правда - вот она, в репортажах Си-эн-эн, «Фокс ньюс» и других «объективных» каналов.
Кстати, в последние дни россияне организовали поездки в Цхинвали для представителей 86 (!) зарубежных СМИ. Но, например, тот же американский «Фокс ньюс» (отметившийся скандальной цензурой интервью осетинской девочки) так и не выдал в эфир съемки своих корреспондентов из Южной Осетии. Видимо, чтобы не запутать зрителей, не ломать у них нужный стереотип...