Как уберечь машину от капризов летней погоды?

- Эх, жаль, веник с собой не взял!

Защищаемся от зноя 

Многие водители уже не мыслят автомобиля без кондиционера, но не все знают, как правильно им пользоваться. Вот несколько советов:

Дефлекторы системы вентиляции нужно направлять не на ноги, а вверх, потому что холодный воздух опускается вниз и температура в салоне станет более равномерной.

Если вы включили кондиционер, то закройте все окна, сквозняк всего за пару минут может «подарить» вам как минимум насморк.

Старайтесь не ставить слишком низкую температуру в салоне автомобиля относительно уличной. Для организма это стресс, и вероятность заболеть резко увеличивается.

Мифы о кондиционерах:

Ç ÌËı ÊË­‚ÂÚ ÏÌÓ­Ê­ÒÚ­‚Ó ·‡­Í­Ú­ËÈ, Ë Ò‡­Ï‡fl Óԇҭ̇fl ËÁ ÌËı - έгË­Ó­ÌÂέ·. На самом деле такое утверждение относится к самым первым системам с центральной системой кондиционирования, используемым в зданиях. В бытовом и автомобильном кондиционере размножаться им очень сложно. Конденсат, то есть вода, в котором могут жить бактерии, имеет слишком низкую температуру.

éÌË Á‡­‰Â­ÊË­‚‡­˛Ú гflÁ¸ Ë ‚‰­Ì˚ ‚­˘Â­ÒÚ­‚‡. На самом деле кондиционер лишь охлаждает воздух и немного осушает его, не более того. Что действительно препятствует попаданию пыли в салон - это фильтры, устанавливаемые на большинстве современных автомобилей.

Если перегревается мотор

Все водители понимают: если стрелка температуры двигателя оказывается в красной зоне, то это плохо. Но не многие знают, к чему это может привести.

От перегрева двигателя могут пострадать поршневая группа, головка и блок цилиндров. Ремонт мотора после перегрева влетит в копеечку.

Обычно температура двигателя начинает повышаться в жару, в пробке. Чтобы не загубить мотор, для начала выключите кондиционер - «сердцу» вашего автомобиля станет немного легче. Если после этого температура продолжает расти, то придется прибегнуть к дедовскому способу. Для этого включите печку на полную мощность и откройте все окна, иначе, спасая мотор, «зажаритесь» сами.

Если и это не помогает, тогда съезжайте к обочине, пока температура не стала критической, и дожидайтесь, когда рассосется пробка или не станет прохладнее.

В основном причина перегрева - это забитый пухом или грязью радиатор. И чтобы не мучиться все лето с включением печки в пробке, подготовьте машину к жаре.

Сразу же после окончания пытки тополиным пухом промойте радиатор. Заодно попросите в сервисе убедиться, что термостат и вентилятор системы охлаждения работают исправно. И, главное, чаще проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке. После этих нехитрых процедур вы с гордостью будете проезжать мимо парящих у обочины машин.

ВАЖНО: Нельзя открывать крышку расширительного бачка. Антифриз в системе кипит, и давление в системе охлаждения увеличивается. И если вы откроете крышку, фонтан кипятка запросто может отправить вас на больничную койку.

Залито дождем лобовое стекло…

Автолюбители стараются довольно осторожно ездить зимой в гололед, а вот мокрую дорогу они недооценивают. Во время дождя асфальт становится очень скользким. Поэтому не делайте резких поворотов руля и тормозите крайне аккуратно, чтобы не спровоцировать снос или занос, к борьбе с которыми подготовлены далеко не все водители.

Вторая опасность - так называемый эффект аквапланирования. Когда на высокой скорости автомобиль попадает колесами в лужу и скользит по ее поверхности, не касаясь асфальта. В этом случае не прибавляйте газ и не жмите на тормоз, при уводе автомобиля с траектории плавно корректируйте направление рулем.

При движении во время сильного ливня, когда видимость становится практически нулевой, снизьте скорость, включите «противотуманки», перестройтесь на крайнюю правую полосу и включите аварийку, чтобы вы были более заметны другим водителям.

При запотевании стекол направьте потоки воздуха на «лобовуху» и выключите режим рециркуляции. Если это не помогает, включите кондиционер. 

Вода таит и другие опасности. Через воздухозаборник она может попасть в двигатель и привести к фатальным последствиям для «сердца» вашей машины. Поэтому, прежде чем преодолевать водную преграду, посмотрите по другим машинам, насколько глубока лужа, и если уверены, что проедете, то делайте это крайне аккуратно. Заезжайте в нее медленно, не прибавляя газа и не тормозя, чтобы водой не захлестнуло воздухозаборник. Если заглохли в луже, не пытайтесь запустить двигатель. Сначала вытолкайте автомобиль на сушу, иначе двигатель может все-таки «наглотаться» воды.

СОВЕТЫ «КП»

Не оставляйте на передней панели зажигалки, аэрозольные баллончики - это может привести к взрыву. Забытые там же мобильный телефон или навигатор могут встретить хозяина навеки потухшим дисплеем.

Нельзя оставлять животных в салоне автомобиля под палящим солнцем. Если другого выхода нет, оставьте двигатель работающим и включите кондиционер.

Нельзя мыть раскаленный на солнце автомобиль холодной водой. Для начала дайте остыть кузову. В противном случае это грозит появлением микротрещин краски, из-за чего металл начнет ржаветь раньше срока.

Если вы паркуете автомобиль на солнце, то не поскупитесь на специальный защитный экран, который крепится в салоне на лобовом стекле. Благодаря этому вы защитите переднюю панель от перегрева и растрескивания.

Не стоит ездить на машине в шлепках. Конечно, в такой обуви не так жарко, но она может оказать медвежью услугу в критической ситуации. Сланцы могут слететь с ноги и попасть под педали.