– "Предки, нам что, сдохнуть, чтобы вы нас заметили?" – обращается к родным подросток Никита – один из главных героев молодежного триллера "Первые ласточки".
Речь в этой 8-серийной картине идет о серьезных и важных вещах: суициде, наркотиках, неприятии себя, буллинге, однополой любви…
С каждым из героев, независимо от социального статуса, происходят не очень приятные события. Но эти старшеклассники хранят свои недетские проблемы втайне от родителей. Ведь как с ними справиться? Как, например, рассказать родителям, что парню нравятся парни? Или что ты не хочешь воплощать в жизнь нереализованные мечты своей мамы? Или хоть кому-то признаться, что тебе попросту не с кем поговорить? А такие мысли угнетают и приводят к осознанию собственной ненужности. И, самое страшное, подталкивают к суициду.
Мы уже посмотрели первые серии картины и остались под впечатлением. Премьера состоится на Новом канале 19 ноября. Сценарист и продюсер сериала Евгений Туник уверен: картину нужно смотреть и подросткам, и родителям, чтобы взглянуть и на себя со стороны.
- Евгений, наверняка "Первые ласточки" будут сравнивать со "Школой". Это после успеха этого сериала вы придумали рассказать свою историю?
- Нет, не после "Школы". "Школа", насколько я помню, вышла в прошлом году, а я начал писать сценарий "Первых ласточек" три года назад. Просто потребовалось намного больше времени и на написание самого сценария, и на подготовку к съемкам, нежели я изначально рассчитал. Мне было важно, чтобы история получилась такой, как я хотел.
- Откуда эти истории? Это истории ваших знакомых, из прессы, личные?
- На этапе написания сценария мы тесно взаимодействовали с общественной организацией "Ла Страда-Украина". У них есть телефон горячей линии, на которую обращаются подростки, а также люди любых возрастов, которые подвергаются насилию. Я очень много общался с их сотрудниками, перечитал большое количество анонимных историй – как историй родителей, так и детей. Эти истории произвели на меня большое впечатление.
Конечно, есть много и личных наблюдений, которые копятся у тебя с годами, есть истории моих авторов, которые давно хотелось отобразить на бумаге. Так и получился 8-серийный фильм.
– Эти истории вы немного приукрасили для кино?
- Это же художественное произведение, поэтому в любом случае немного приукрашено.
- "Первые ласточки" затрагивают много острых тем. Например, однополая любовь. Для телевизионной аудитории - это шок, что бы мы ни говорили. Не боитесь шокировать мам, пап, бабушек, дедушек?
- Нет. Не знаю даже, что по этому поводу сказать… Если так ко всему относиться, то, наверное, нужно вообще ничего не делать из того, что бы ты хотел показать. Надо пробовать, надо экспериментировать. Вот все говорят: сериал, судя по тизеру, очень жесткий. Ну, посмотрим, настолько ли он жесткий! Вот все говорят: в сериале однополая любовь, а как это может быть воспринято! Посмотрим! До этого же никто так не снимал.
- Это хорошо, что вы поднимаете такие темы, потому что многие боятся, что не примут.
- Я не боюсь.
- Главные герои – все актеры?
- Да, наши герои – все актеры. Все либо уже выпускники, либо студенты театральных вузов. И, на мой взгляд, ребята прекрасно вжились в свои роли.
- Почему ваш сериал должны смотреть и родители, и подростки?
- Чтобы родители открыли глаза на нынешнюю подростковую реальность и были готовы помочь. Чтобы они знали, как говорить с ребенком о смерти, когда чувствуют, что в этом есть необходимость. Это не должно быть темой табу, как и сексуальное образование. Главное – успеть поговорить вовремя. Чтобы они научились строить доверительные и дружеские отношения со своими детьми.
Чтобы дети поняли, что проблемы есть у всех. Главное – не дать этим проблемам взять верх над тобой. Чтобы понять: быть другим – это нормально, что бы ни говорило окружение. Чтобы подростки вышли из виртуального в реальный мир. Ведь друг из Сети не обязательно является настоящим другом. Чтобы они поняли, что непреодолимых препятствий не бывает и жить – не страшно.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Анна Кошмал: Мой муж тоже веган
Актриса рассказала "КП" в Украине" о жизни вне сцены.