Украли телефон? Срочно блокируй данные

Как не потерять все, если пропал мобильник.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

В телефоне сейчас - вся наша жизнь: фотографии и видео, в том числе и очень личные, банковские карты, учетные карточки соцсетей, расписание на месяцы вперед. Потерять мобильный - трагедия! А ведь их не только теряют, а еще и активно воруют.

Как минимизировать ущерб от пропажи смартфона, чтобы с ним не увели ваши персональные данные?

Что сделать сразу после покупки

Если уже увели

  1. Позвоните на свой номер с другого телефона - возможно, вы где-то оставили свой смартфон, его заметят и ответят.
  2. Если ответа нет, отследите местоположение смартфона, воспользовавшись функцией "Найти телефон". Если у вас Android, откройте страницу android.com/find и войдите в свой аккаунт Google. Далее выберите нужное устройство и отметьте его как потерянное, после чего на него придет уведомление, а на карте появится информация, где находится устройство. На iOS все так же просто: зайдите в приложение "Локатор" (iOS 13 и новее) или "Найти iPhone" (iOS 12 и старше) либо перейдите на веб-сайт iCloud.com и отслеживайте устройство. Не забывайте, что сервис показывает только примерное местоположение смартфона.
  3. Если для вас критически важно, чтобы посторонние лица не смогли получить доступ к данным на вашем устройстве, сотрите всю информацию удаленно. Это можно сделать в том же сервисе, где вы отслеживали устройство. Но если вы сделаете этот шаг, определить местонахождение устройства с помощью функции "Найти iPhone" будет невозможно. Если после стирания данных с устройства удалить его из учетной записи, функция блокировки активации выключится. После этого постороннее лицо сможет использовать ваш телефон.
  4. Обратитесь к оператору связи для того, чтобы заблокировать сим-карту, которая осталась в телефоне. Если этого не сделать сразу, вор сможет воспользоваться быстрыми переводами из СМС и вывести с вашего счета средства.
  5. Заблокируйте банковские карты, которые привязаны к потерянному устройству. Свяжитесь с сотрудниками банка, в котором обслуживаетесь, и сообщите, что ваш мобильный украден.
  6. Проверьте свои аккаунты с других устройств на наличие попыток входа. Воспользуйтесь функцией завершения сеансов на всех устройствах - так вы избежите риска лишиться своих аккаунтов. Пароли на всякий случай лучше поменять.
  7. Обратитесь в отделение полиции по месту кражи и напишите заявление. Обязательно получите информацию о дате приема заявления и номере, под которым оно зарегистрировано. В заявлении укажите IMEI и серийный номер устройства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Киевлянка стала жертвой грабежа, а теперь вынуждена платить за мошенников

Взятые чужими людьми кредиты через десять лет испортили Наталье жизнь.