СМИ рассказали, кто лоббирует закон об азартных играх

Среди основных лоббистов проекта закона о регулировании азартных игр - глава фракции "Слуга Народа" Давид Арахамия и представители российского криминального сообщества "Лужниковские".

Фото: pxhere.com

Об этом сообщается в материале "Букмекерский переворот: кто лоббирует законопроект о легализации азартных игр", опубликованном изданием "РБК-Украина".

В статье отмечается, что именно Арахамию в СМИ называли одним из лоббистов законопроекта о регулировании азартных игр в нынешнем виде.  В частности, появилась информация, что законопроект Арахамии написан под двух участников рынка – беттинговые конторы "Пари-матч" и "Фаворит.

"Ранее журналисты программы "Схемы" зафиксировали регулярные встречиглавы фракции "Слуга Народа" с миноритарным собственником компании "Пари-Матч" и ее гендиректором Сергеем Портновым. СМИ писали, что с июля 2019 года Арахамия регулярно посещает центральный офис "Пари-Матч". Кроме того, у Арахамии есть друг Андрей Астапов, владелец юридической компании Eterna Law, который также работал с "Пари-матч" в качестве юриста, а также имел прямое отношение к написанию текста правительственного законопроекта. В чем, при общении с журналистами, Арахамия признался сам", - говорится в статье.

В материале называется фамилия еще одного ключевого лоббиста законопроекта о регулировании рынка азартных игр – Бориса Баума. Именно он, по данным журналиста Юрия Николова, представил основную концепцию проекта закона.

"Борис Баум - владелец "игорного" офшора First National Lotteri Ltd. Ранее был известен как представитель группировки "Лужниковская" россиян Александра Бабакова, Евгения Гинера и других авторитетных бизнесменов, обладающих в Украине рядом облэнерго. Неофициально вокруг Баума уже возник ореол главного "решалы", который именем Коломойского якобы открывает любые двери в Офисе Президента", - говорится в статье.

Как сообщалось, ранее эксперт Борис Кушнирук выразил мнение, что законопроект Кабмина о регулировании азартных игр создает приоритетные права местным и русским брендам (прежде всего "Пари-Матч" и "Фаворит", а также Марафонбет, 1xbet, "Лига Ставок") для легализации своей деятельности.