Похоже, что политики от власти решили ввести дополнительную регуляцию во все ниши малого бизнеса. В этот раз реформа может коснуться рынка такси. Об этом помощник депутат "Слуги народа" Даниила Гетманцева Дмитрий Михайленко на своей странице в Facebook.
Согласно предложенной концепции будет использован польский опыт.
- Не вызывает оптимизма фискальный аспект: рынок с ежегодным оборотом 50 млрд грн, не может обеспечить стабильные поступления в бюджет; большая его часть довольно комфортно существует в серой зоне, - написал Михайленко. - В немалой степени это связано с бессилием власти обеспечить фискальный контроль за доходами таксистов и диспетчерских служб. В этой связи мы хотели бы обратить внимание на недавние изменения польского законодательства, где, как в последнее время и во многих европейских странах, государство урегулировало рынок такси с учётом развития технологий, появления интернет приложений по вызову такси, появления международных компаний посредников, со справедливым учётом интересов всех участников перевозок на такси в стране: пассажиров(безопасность, качество), бизнеса (доходы),государства (налоги).
Михайленко говорит, что диспетчерские службы там обязаны сохранять всю информацию о доходах таксистов и предоставлять ее по первому требованию контролирующих органов. За нарушение этих штрафов предусмотрены большие штрафы.
В Украине сейчас несколько концепции относительно налогообложения услуг такси и перевозчиков. Предложения по патентам выглядят так:
- индивидуальный перевозчик – не предприниматель, разрешение/патент на один год стоимостью 1мин зарплата (в следующем году – 4723 грн), куда включены все налоги, с оборотом до 42 тыс грн/месяц,
- без РРО (такси не будет регулироваться законом 1053/1073),
- без ЕСВ,
- без военного сбора.
Михайленко говорит, что будет предложена следующая система фискального контроля:
- Диспетчерские посредники будут зарегистрированы в Украине и будут обязаны налоги в Украине. Они же будут выступать налоговыми агентами, сообщая о доходах таксистов и собирая информацию о каждой поездке.
- перевозчиков разделят на две группы: такси (профессиональный вид деятельности, средний малый бизнес) и тех, кто выезжает подзаработать время от времени (любители, непостоянный доход, самозанятые).
Презентацию концепции реформы рынка такси можно скачать здесь.
В ТЕМУ
Малый бизнес в пятницу 18 октября выйдет к Офису Президента с требованием ветировать законопроекты 1053-1 и 1073.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пассажирам на заметку: как безопасно путешествовать с BlaBlaCar
Сервисом, который помогает найти попутчика, пользуется очень много украинцев. Быстрее, удобнее и зачастую дешевле, чем поездом или автобусом. Однако порой, как среди водителей, так и среди пассажиров, встречаются преступники. "КП" в Украине" в очередной раз разбиралась, как сделать свою поездку максимально безопасной.