Одни относятся к начальству ровно, другие испытывают небольшое беспокойство при общении с начальством, а третьи просто впадают в истерику. Некоторые работники настолько волнуются, что у них пропадает дар речи, потеют ладони и дрожат руки и ноги. Такие крайности являются сигналом к тому, что пора менять свое отношение к работе и жизни.
Кадровый портал rabota.ua дал несколько советов относительно того, как бороться со страхом перед начальником и налаживать теплые рабочие отношения.
1. Работайте над собой
Основной причиной волнения является неуверенность в собственных силах и знаниях. Поэтому, чтобы уменьшить свой страх, начните с себя: тщательно работайте над выполнением поставленных задач, придерживайтесь трудовой дисциплины и повышайте собственную квалификацию.
Если вы сделали все, что могли, ваша работа вызывает восторг у всех вокруг, а страх перед начальником не исчезает, проблема спрятана еще глубже. Замечайте свои успехи и хвалите себя, не ругайте себя за неудачи и не бойтесь просить о помощи. Эти простые правила помогут вам преодолеть неуверенность в себе, а вместе с этим – и страх перед другими людьми.
2. Разговаривайте
Не стоит перебрасывать общение с шефом на более пробивного коллегу, ведь однажды он может получить повышение вместо вас. Общайтесь с руководителем не только о работе, а во время неловкой паузы в лифте заведите разговор хотя бы о погоде. И не бойтесь задавать вопрос и спорить, естественно, по делу.
3. Ищите подход
Начальник – тоже человек, и у него может испортиться настроение от чего угодно: плохой походы, ссоры в семье или огромной дорожной пробки. Постарайтесь понять своего начальника и найти к нему подход.
Что же касается дружбы с шефом, то здесь мнения специалистов кардинально разделились. И в то время как одни советуют подружиться с начальством (по карьерной лестнице чаще продвигаются именно те работники, которые имеют дружеские отношения с шефом), другие напоминают: на чем бы ни базировалась дружба начальника и подчиненного, их всегда подстерегает одна и та же опасность – сесть друг другу на голову. Поэтому для того, чтобы хорошие отношения, а тем более, дружба, не разбились о реалии трудовых будней, все же было бы неплохо четко разграничивать личную и рабочую жизнь.
- Для начала я бы разделила понятия "дружба" и "дружеское общение", - говорит психолог Виктория Егорова. - Дружба существует между людьми независимо от их должностей и базируется на особенной духовной близости, общности интересов, ценностей, мировоззрений. Если же говорить о дружеском общении, то оно вполне возможно и на работе, и вне работы, но не стоит его путать с настоящей дружбой и возлагать на него большие надежды. При этом в любом случае надо понимать, что отношения с начальством вне работы потребуют дополнительных усилий, так что "расслабиться" после работы будет затруднительно. Недаром народная мудрость утверждает: дружба - дружбой, а служба – службой. Это стоит помнить как друзьям-начальникам, так и друзьям-подчиненным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
10 профессий, в которых нужен высокий эмоциональный интеллект
Эксперты считают, что умение понимать чувства других людей будет крайне востребовано в будущем.