Дурной сон в летнюю ночь

В советские времена эта беда была для Москвы и Киева актуальнее, чем сейчас пробки. Помните «Место встречи изменить нельзя»? Жеглов рассказывал Шарапову: «Тут вчера поп с двумя девками куролесил. Выпил водки - дальше ничего не помнит. Очнулся, а крест нательный да золотишко тю-тю!» После этой сцены советские жены спокойно отправляли мужей в столичные командировки - мало кто рискнет крутить амуры с незнакомками. Ну как опоит снотворным и оберет до нитки?! С тех пор угроза подзабылась. А зря! За это время понапридумывали кучу препаратов для «отключки» честных граждан. 

Чуть ошиблись с дозой - смерть

Клофелинщиц интересуют два типа мужчин. Первый - это беспечные ловеласы. Таких много среди бизнесменов и менеджеров среднего звена. Как правило, они расслабляются в барах и ночных клубах. И «клюют» на приманку - красивую женщину - после первой же рюмки. 

Дальше схема проста до безобразия: жертву влекут в гостиницу или «давай поедем к тебе». Там угощают шампанским (пивом, водкой, чаем - все едино). В стакане - сюрпри-и-из! - пара таблеток. Максимум через полчаса «клиент» впадает в спячку. «И делай с ним что хошь», - как пели Лиса Алиса и Кот Базилио.

Недавно в Москве две молодые красотки, Алина Гарифулина и Татьяна Петровичева, «склеили» 40-летнего бизнесмена в плавучем ресторане - теплоходе «Александр Блок». Девицы вместе с жертвой уединились в каюте… Утром уборщица обнаружила мужчину мертвым. Экспертиза показала: умер от отравления психотропным веществом. Драгоценности и два дорогих мобильника пропали. 

- Сейчас в обиход преступников идут психотропные вещества, - рассказал «КП» руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета при Прокуратуре РФ Сергей ЗАБАТУРИН. - Всего пара таких таблеток в сочетании с алкоголем вызывает у человека потерю сознания, а в некоторых случаях и полную остановку сердца. «Отраву» ведь подсыпают «на глаз». Если с дозой ошиблись - смерть.

«Нейролептики» - так именуют современных клофелинщиц. На их уловки попадаются даже «люди из органов». Вот пример: одна дамочка из Ростовской области в ресторане «обработала» сотрудника ФСБ. Подсыпала ему в пиво препарат, который обычно назначают больным шизофренией. Потом «повела домой», обчистила в подъезде и бросила умирать. 

Внучка лейтенанта Шмидта

Отравления эти давно поставлены «на поток». Причем банды клофелинщиц действуют почти в каждом крупном городе СНГ. Есть у «нейролептиков» своя конвенция, как у детей лейтенанта Шмидта. Зоны и обязанности четко распределены.

Клофелинщица со стажем Кира Сагайдарова, к примеру, «работала» в зале игровых автоматов в центре Москвы. 23-летняя уроженка Белоруссии знакомилась с мужчинами, которые делали крупные ставки. Кира намекала, что не прочь продолжить вечер, и жертвы без раздумий везли дамочку к себе... Добыча всегда была солидной - из одной квартиры клофелинщица унесла 20 000 евро, два ноутбука и мобильник.

Прокололась Кира на мелочах - ее опознали по записям на видеокамерах в залах игровых автоматов. Оказалось, у девушки «богатое» прошлое - она уже отбывала срок. Сыщики выяснили, что Сагайдарову разыскивают и в Питере - там она украла у мужчины 300 000 долларов. 

Главный объект - средний класс

Теперь совсем плохая новость. Второй тип мужчин - пассажиры поездов и самолетов. Жертвой «нейролептиков» может стать даже кристально честный семьянин. 

Клофелинщицам удобнее охотиться в будуарах. Но появились целые группы мужчин, которые ищут жертв на вокзалах и в аэропортах. Роли в банде распределены четко. Один выбирает «объект», затевает беседу. Подельник наблюдает со стороны. Потом, если «клиента» развели и он согласен выпить за знакомство в ближайшем кафе, «наблюдатель» присоединяется к ним, изображая внезапную «встречу с другом». Дальше жертве незаметно подсыпают психотропный препарат. Когда тот теряет ориентацию в пространстве, выдают его за пьяного, тащат в безлюдное место (на компанию «выпивох» и внимания-то особого никто не обратит) и обкрадывают. Иногда, чтобы уж наверняка замести следы, бедолагу сажают в первую попавшуюся электричку. И когда несчастный приходит в себя, воров и след простыл.

Время от времени случаются у «нейролептиков» и сбои, когда жертва, раскусив преступника, начинает сопротивляться.

- Не стоит пытаться справиться с ними в одиночку, - предупреждает Сергей Забатурин. - Они, как правило, вооружены - могут пустить в ход ножи и заточки. Если заподозрили неладное, лучше под благовидным предлогом отойти и обратиться к сотрудникам милиции, которые патрулируют на каждом вокзале.

Бывают случаи, когда преступники, наметив жертву, даже садятся вместе с ней в поезд. Это происходит нечасто, только когда бандиты убеждены, что у «клиента» много денег и игра стоит свеч. 

- Они обращают внимание на то, как одет пассажир, есть ли у него украшения, - поясняет Сергей Забатурин. - Выбирают в основном так называемый «средний класс». Всегда - мужчин, женщины-то на контакт практически не идут, а у тех, кто согласен выпить с первым встречным, взять, как правило, нечего. 

Ловить «нейролептиков» очень трудно. Ведь жертвы (если остаются в живых) мало что помнят и описать злодеев не могут. Так что, дорогие читатели, не теряйте бдительность. И никогда не пейте с незнакомцами и - особенно - с незнакомками, если не хотите, чтобы реальность вдруг превратилась в дурной сон. 

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Если вы задержались у проститутки на всю ночь, делали с ней все, что хотели, а потом ушли, не заплатив, значит, она перепутала бокал с клофелином.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Где берут «отраву»? 

По словам следователей, психотропные таблетки бандитам достать не так уж и сложно.

- По закону такие препараты должны отпускать по спецрецептам, - говорит Сергей Забатурин. - Но из-за плохого контроля за деятельностью аптек лекарства идут на черный рынок.

Вот пример: двое «нейролептиков» в одном из баров на Курском вокзале в Москве угостили мужчину пивом с таблетками. Ограбили и бросили у багажного отделения. «Клиент» так и не пришел в себя - не выдержало сердце. Когда одного из отравителей задержали, он признался, что психотропные таблетки покупал прямо на вокзале, в аптечном киоске. 

Следователи уверены: только «отлов» преступников ситуацию не исправит. Необходимо ужесточить контроль за оборотом психотропных препаратов по всей стране.