Вчера поздно ночью французский президент Николя Саркози убедил Михаила Саакашвили согласиться на выработанные Россией и Францией принципы урегулирования конфликта. Там, напомним, было шесть пунктов. Подразумевали они неприменение силы, возвращение грузинских и российских войск к исходной линии, возможность оказывать гуманитарную помощь и, наконец, обсуждение статуса Южной Осетии и Абхазии. Под последним пунктом Саакашвили подписываться категорически отказался. В итоговом документе значится «обсуждение прочной безопасности» двух республик.
Москва не расстроилась. «Эти вопросы (безопасности. - Ред.) решать вне контекста статуса невозможно», - отреагировал на виляние Грузии российский министр иностранных дел Сергей Лавров.
Фото: Reuters |
В Брюсселе тем временем на внеочередное заседание Совета ЕС собрались коллеги Лаврова. Глава французского МИДа Бернар Кушнер, побывавший и в Москве, и в Тбилиси, и даже в лагере беженцев в Северной Осетии, делился эмоциями от увиденного. Его рассказ, правда, некоторых министров не тронул, поэтому четкой позиции Совет не выработал. Кушнер не исключил только, что в проблемный регион ЕС может направить «наблюдателей».
Что касается официального Тбилиси, то его до сих пор лихорадит от собственной пропаганды. Вчера с лент новостей не сходили сообщения о российских танках, вероломно обстреливающих мирные грузинские села. Военные источники в Грузии в итоге так сильно увлеклись анонимными «сливами» западным телеканалам, что к концу дня, по их словам, российская военная техника стояла уже на подступах к столице. В который раз, кстати.
Меж тем Абхазия полностью очистила от грузинских войск верхнюю часть Кодорского ущелья. А в руки российских военных попали трофейные грузинские карты, из которых видно, что Тбилиси планировал нападение на Сухуми, аналогичное тому, что было предпринято в Южной Осетии.