"Здесь каждую неделю гибнут люди"

Такие надписи впору ставить на некоторых перекрестках. Водитель БМВ повернул с Ленинского проспекта на полупустую улицу Ткаченко и собрался было надавить на газ, как вдруг слева мелькнули две детские фигурки. Несмотря на невысокую скорость, избежать столкновения не удалось. В следующее мгновение произошел несильный удар, а потом слух резанул пронзительный детский крик...

Такие надписи впору ставить на некоторых перекрестках. Водитель БМВ повернул с Ленинского проспекта на полупустую улицу Ткаченко и собрался было надавить на газ, как вдруг слева мелькнули две детские фигурки. Несмотря на невысокую скорость, избежать столкновения не удалось. В следующее мгновение произошел несильный удар, а потом слух резанул пронзительный детский крик...

- Все как в замедленной съемке было, - дрожащим голосом рассказал водитель корреспонденту "КП", - одного боком задело, а на второго пришелся основной удар, он упал на капот и проехал так весь тормозной путь. Я думал, ему конец.

Мальчики 9 и 10 лет выжили, но травмы получили очень серьезные. У одного перелом бедра, а у второго открытый перелом голени. Сердобольные прохожие и пассажиры сбившей детей легковушки пытались оказать посильную помощь, которая сводилась к тому, что детям не давали двигаться и старались хоть как-то отвлечь от боли до приезда врачей. Детская кровь, текущая по асфальту, крики, замершие в шоке прохожие - и постоянно возникающий вопрос: где скорая? Неотложка приехала только через полчаса.

Трезвый водитель и невысокая скорость автомобиля сыграли положительную роль, но дети выскочили слишком внезапно. Правда, перекресток здесь опасный, о чем свидетельствует знак о концентрации ДТП, которых на территории Донецка, кстати, более 130. Нехорошее место уже через несколько дней подтвердило свою дурную славу: снова кровь на асфальте, но на этот раз под колесами грузовика погибла женщина.

- В 50 метрах находится пешеходный переход со светофором, - говорят в горГАИ, - и кто, кроме самих пешеходов, виноват, что они им не пользуются? Каждый норовит проскочить между движущимися автомобилями, но затормозить мгновенно невозможно!

Лежачего полицейского здесь не установишь, иначе пробки полностью парализуют движение, а гаишников с палками на все опасные перекрестки не хватит. Что же делать, как предотвратить череду смертей и травм в одних и тех же местах? В ГАИ полагают, что нужно взывать к сознательности граждан и вести воспитательную работу среди детей.

Но если уж взывать, то яркими образами, которые говорят сами за себя. У нас в опасных местах стоят бледные и невыразительные знаки о "концентрации ДТП", которые и не заметишь сразу. Но почему не воспользоваться опытом некоторых европейских стран и не использовать ярко-желтые крупные надписи прямо на асфальте: "Опасное место. 17 погибших". Да, жестковато, но, по крайней мере, действительно предостерегает. Во всяком случае перебегать здесь дорогу становится как-то некомфортно и появляется лишний довод в пользу близлежащего пешеходного перехода.

За 7 месяцев этого года в Донецке произошло 1079 ДТП, половина из них с участием пешеходов. 73 человека погибли, 1348 травмированы. Более 70 детей получили тяжелые травмы.